Об этом директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) заявил на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами Кузбасского региона. Руководитель подчеркнул, что сезонную нехватку парка можно восполнить за счет ускорения оборота вагона, повышения качества и гибкости планирования.
«Каждая пятая тонна груза, отправляемая по железным дорогам России, идет из Кузбасса. В структуре перевозок филиала 90% — это уголь кемеровских предприятий. По сути, от эффективности работы всех участников процесса железнодорожных перевозок во многом зависит успех развития промышленности региона. При этом значительную часть времени в обороте вагона занимают такие операции, как порожние рейсы, погрузка, выгрузка, ожидание ремонта. Именно в них кроется ресурс для увеличения производительности парка», – рассказал Евгений Долженко.
Директор филиала отметил ведущую роль в процессе оптимизации перевозок начальников станций, от которых во многом зависит оборот вагонов и простой на станционных путях. В частности, благодаря тесному взаимодействию ПГК и руководителей станций за 8 месяцев 2018 года среднесуточное число длительно простаивающих полувагонов компании на Кузбассе сократилось на 8%. Кроме того, филиал повысил уровень маршрутизации, что положительно сказалось на эффективности работы парка в регионе.
Этот круглый стол завершил серию мероприятий Новосибирского филиала ПГК для руководителей крупнейших компаний-грузоотправителей, органов власти, структурных подразделений и дирекций ОАО «РЖД». Участники обсудили вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК и улучшению перевозочного процесса, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.