
Транспортная группа FESCO запустила новый маршрут доставки аграрных грузов, реализовав первую поставку семян подсолнечника из Китая в Екатеринбург через территорию Монголии. Это стало частью комплексной логистической цепочки, направленной на развитие импорта из Китая в российские регионы с высоким агропромышленным потенциалом.
Маршрут стартовал в железнодорожном логистическом хабе Цисуму (Внутренняя Монголия, КНР), откуда в конце апреля отправился поезд, укомплектованный 62 сорокафутовыми контейнерами. Груз пересек границы через переходы Эрлянь — Замын-Ууд — Наушки и 7 мая прибыл на станцию Кольцово в Екатеринбурге. Весь путь занял менее трёх недель, что делает маршрут конкурентоспособным по срокам доставки.
Особенность этого логистического решения — организация круговой схемы перевозки. Сначала FESCO отправила зерновые из Екатеринбурга во Владивосток, где груз был погружен на судно компании и доставлен в порт Тяньцзинь. После этого пустые контейнеры были перенаправлены в Цисуму, где загрузка семян подсолнечника позволила использовать активы FESCO максимально эффективно.
Заказчиком обеих транспортных операций выступила агропромышленная компания «Азия-Агро». Доставка была реализована по модели «от двери до двери» — с полным контролем FESCO за всеми этапами движения как на территории Китая, так и в России. Это стало возможным благодаря владению собственной железнодорожной и морской инфраструктурой.
По словам представителей FESCO, развитие маршрутов через Монголию открывает новые возможности для ускорения и диверсификации товарооборота между Россией и Китаем, особенно в контексте аграрных поставок. Компания планирует расширение логистических решений для агробизнеса в Урало-Сибирском регионе.