
Транспортная группа FESCO (входит в контур управления «Росатома») по итогам 2024 года увеличила объем морских контейнерных перевозок между портами Китая и Владивостоком на 14% — до 250 тыс. TEU. Рост обеспечен за счет сервиса FESCO China Direct Line (FCDL), который связывает ключевые логистические хабы двух стран.
Структура грузопотока:
-
Экспорт из России: 62 тыс. TEU (лесоматериалы, химическая продукция, стройматериалы, целлюлоза);
-
Импорт в РФ: 187 тыс. TEU (товары народного потребления, электроника, автомобили, промышленное оборудование).
География и флот:
Сервис FCDL охватывает 11 китайских портов, включая Шанхай, Нинбо и Янтянь. В 2024 году вместимость судов, задействованных на линиях, выросла на 39% — до 6 тыс. TEU в неделю. Это позволило FESCO гибко реагировать на спрос и сокращать интервалы между рейсами.
Ключевые факторы успеха:
-
Увеличение пропускной способности Владивостокского морского порта (ВМТП, актив FESCO);
-
Оптимизация логистических цепочек для экспортно-импортных операций;
-
Фокус на перевозке высокомаржинальных грузов, включая готовые автомобили и электронику.
Активное развитие направления Владивосток — Китай подтверждает стратегию FESCO по укреплению позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2025 году компания планирует расширить число регулярных рейсов и внедрить цифровые решения для клиентов.