
«Мясной шаттл» от FESCO выстраивает устойчивый экспортный коридор для агропрома
С момента снятия ограничений на экспорт свинины из России в Китай в 2023 году, Транспортная группа FESCO выстроила и масштабировала логистическую цепочку поставок мясной продукции в Поднебесную. За год с момента запуска сервиса, объем перевозок превысил 37 тыс. тонн — это почти 3 тыс. TEU.
Поставки осуществляются в рамках специального сервиса «Мясной шаттл», оператором которого выступает дочерняя структура FESCO — «Дальрефтранс», специализирующаяся на перевозке скоропортящихся и сезонных грузов в рефрижераторных контейнерах.
География маршрутов: от ЦФО до ключевых портов Китая
Свинина, отправляемая в Китай, преимущественно поступает с мясоперерабатывающих предприятий Центрального федерального округа — Белгорода, Брянска, Великих Лук, Курска и Тамбова.
Рефконтейнеры доставляются автотранспортом на станции Селятино и Брянск-Люсеньговский, где формируются контейнерные поезда.
Дальнейшая логистика включает:
-
интермодальные маршруты с перегрузкой во Владивостоке и морской доставкой судами FESCO;
-
либо сухопутные транзиты через погранпереходы на границе с КНР.
ТОП-5 направлений поставки в Китай:
-
Шанхай (более 50% объёма),
-
Янтянь,
-
Ксинганг (Тяньцзинь),
-
Гонконг,
-
Циндао, Наньша, Далянь.
Логистика как фактор ускорения экспорта
По словам Андрея Гречкина, генерального директора «Дальрефтранс», гибкость логистической модели и масштабируемость сервиса стали решающими для успешного старта российских поставщиков на китайском рынке:
«FESCO предложила ускоренные маршруты в ключевые регионы Китая и оперативно расширила географию отгрузок. Это позволило экспортёрам максимально быстро воспользоваться новым окном возможностей».
Справка: от ограничений к экспансии
-
Китай ввёл запрет на поставки свинины из России в 2008 году по санитарным причинам.
-
В сентябре 2023 года ограничения были сняты.
-
В январе 2024 года официально подписан протокол о допуске российской продукции.
-
Первые поставки FESCO осуществила в марте—апреле 2024 года.
Значение для отрасли
Создание устойчивого экспортного канала стало важным шагом для диверсификации российского АПК и увеличения доли сбыта продукции за рубежом. Логистика в данном случае выполняет стратегическую функцию: минимизирует сроки доставки, обеспечивает температурный режим и формирует доверие китайского потребителя к российскому продукту.