
Транспортная группа FESCO впервые выполнила прямой судозаход в порт Хошимин в рамках международного морского сервиса FBOL. Новый маршрут открывает дополнительные логистические возможности между Юго-Восточной Азией и Северо-Западом России.
2 мая контейнеровоз «Санкт-Петербург» Транспортной группы FESCO прибыл на терминал SP-ITC в порту Хошимин (Вьетнам), откуда продолжил движение по маршруту регулярного сервиса FESCO Baltorient Line (FBOL). Уже 13 мая судно достигнет порта Мундра в Индии, а прибытие в Санкт-Петербург запланировано на начало июня. Общая длительность морского транзита из Вьетнама в Россию — около 34 дней.
Новый этап в развитии логистических связей
Прямое сообщение между Хошимином и Санкт-Петербургом стало логичным продолжением ранее налаженного маршрута между портами Вьетнама и Владивостока.
По словам Германа Маслова, вице-президента по линейно-логистическому дивизиону FESCO, это направление может стать перспективным каналом для торговли между странами Юго-Восточной Азии и Россией:
«FESCO продолжает развивать логистическую инфраструктуру, создавая прямые и эффективные маршруты для внешнеэкономической деятельности. Судозаход в Хошимин подтверждает устойчивый интерес к новому логистическому плечу в обход традиционных европейских портов».
О сервисе FBOL
Сервис FESCO Baltorient Line (FBOL) был запущен в 2023 году. Он стал первой российской морской линией, соединившей Санкт-Петербург с портами Китая и Индии через Суэцкий канал, минуя европейские хабы. В рамках FBOL задействованы китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо и Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра. Через фидерное сообщение сервис охватывает также Малайзию, Таиланд, Индонезию, Южную Корею, ОАЭ и другие страны.
Геополитическая и логистическая значимость
Запуск судозахода в Хошимин в рамках FBOL означает расширение влияния российских логистических операторов в регионе ЮВА и снижение зависимости от традиционных транзитных узлов. Это также укрепляет торгово-экономические связи с ключевыми азиатскими партнерами в условиях глобального пересмотра логистических цепочек.