Правительство РФ планирует более не контролировать цены на топливо. С 1 июля 2019 года его стоимость будет ограничена лишь пределами роста инфляции. Ожидается, что стабильность цен обеспечит поэтапное снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты и одновременный рост налога на добычу полезных ископаемых.
«Топливные затраты составляют от 25% до 30% от общей стоимости грузовой транспортировки. Поэтому при росте цены дизеля на 8-10% это изменит стоимость всей перевозки не более чем на 3%», - отмечает Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic.
Миронов также считает, что в нынешней ситуации наиболее разумным для сегмента лёгкого коммерческого транспорта станет переход на автомобили, работающие на природном газе, сеть заправочных комплексов которых широко развита в России.
При этом для среднего и тяжёлого коммерческого транспорта самым подходящим решением будет компримированный природный газ (КПГ). Он дешевле традиционного топлива и гораздо безопаснее для окружающей среды. Однако количество заправочных комплексов для КПГ значительно меньше, чем АЗС, говорит эксперт.
Рынок газомоторного топлива продолжает развиваться. В правительстве уже обсудили возможность увеличения бюджетного финансирования этого рынка в 2019 году с 0,3 млрд до 3,5 млрд руб., а субсидирование производителей техники, работающей на газе, – с 2,5 млрд до 5,2 млрд.