Фрахтовый отчет, 22 неделя

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.

Тоннаж: Костеры.

На прошлой неделе после длительного периода снижения ставок в Азовском и Каспийском регионах, падение фрахта остановилось. А на 22 неделе впервые за 2,5 месяца ставки фрахта взяли курс на повышение, что нехарактерно для «мертвого» зернового сезона. 

С иранской стороны возрастает интерес на поставки российского ячменя, что подстегивает рост ставок с речных портов средней Волги, где ещё достаточно запасов зерновых. Поэтому на 22 неделе фрахт на базисе Самара – Иран прибавил 2 доллара и составляет 52 доллара за тонну пшеницы. Однако экспортная перспектива с Ираном пока выглядит неопределенно в связи с введением американских санкций. Российские Трейдеры ожидают снижения продаж в иранском направлении в новом сезоне. 

Корректировка ставок в Азовском бассейне вызвана дефицитом спотового тоннажа. Многие Судовладельцы из-за снижения покупательной способности турецких Импортеров начали работать на дальние направления Средиземного моря, с такими странами как Ливан, Израиль, Греция и Испания. Из-за роста спроса на спотовый тоннаж в Азовском регионе ставки подскочили. Так, фрахт по маршруту Азов – Мармара составляет 18 долларов за тонну пшеницы. Это на 2 доллара больше, чем на 21 неделе.

Вероятно, что данные Средиземноморские направления останутся такими же востребованными и с началом нового сезона. Предпосылок к тому, что Турция в ближайшее время будет готова к интенсивным закупкам – нет. В преддверии своего урожая турецкое правительство распродает запасы из государственного резервного фонда – турецкие Импортеры просто не нуждаются в российском сырье. Поэтому если зерно и поедет в новом сезоне в Турецкую Республику, то в гораздо меньшем объеме. 

В целом, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию, говорить о дальнейшем движении фрахта вверх – рано. Тем более что до конца недели (до 10 июня) многие Трейдеры приостановили рабочую деятельность на время проведения зерновой конференции в Геленджике. Снижение деловой активности также может привести к изменениям ставок как в Каспийском, так и в Азовском регионах.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости