Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Деловая активность в Азово-Черноморском и Каспийском регионах по-прежнему снижена. Это обусловлено следующими факторами:
- низкий зерновой сезон;
- продолжающаяся стагнация турецкого рынка зерновых;
- истощение запасов грузов отечественных производителей;
- затяжные российские выходные, зерновая конференция в Геленджике.
Вместе с тем, несмотря на затишье, ставки в Азовском регионе растут в течение последних двух недель. Это объясняется тем, что некоторые Судовладельцы из-за отсутствия постоянной работы передислоцировали свой флот для работы из портов Черного и Средиземного моря. Заметная часть азовского тоннажа в настоящее время выполняет длительные рейсы в Северную Африку, Испанию, Израиль и Ливан. Больше всего из-за возникшего дефицита тоннажа пострадали Фрахтователи, заключившие контракты на спотовые отгрузки.
Кроме того, рынок в Азове подогревают слухи о засухе в районах сбора озимых (на юге Ростовской области, на востоке Волгоградской области, севере Краснодарского края и на востоке Ставропольского края). Большая часть производителей предполагает, что объем нового урожая будет значительно меньше, чем в прошлом году. Возможно, ситуация на рынке будет схожа с той, что была 2 года назад: ставки во время высокого сезона стабильно держались в районе 20 $ за тонну пшеницы на базисе Ростов-Мармара.
По информации турецких Трейдеров, в Республике ожидается меньший урожай по сравнению с прошлым годом. Это сулит высокий спрос на российское и украинское зерно, что будет стимулировать ставки в Азово-Черноморском регионе. Пока же экономическое положение Турции вынуждает Импортеров отложить на неопределенное время заключение новых контрактов. На 23 неделе уровень фрахта на базисе Ростов – Мармара достиг 19 $ за тонну пшеницы.
В Каспийском регионе большинство крупных Трейдеров уже завершили свои зерновые программы. На этом фоне небольшие астраханские Экспортеры получили возможность реализовать залежавшиеся партии. Вместе с тем, риски Судовладельцев растут из-за сомнительной репутации локальных Фрахтователей, которые сейчас являются основными грузоотправителями в регионе. Фрахт на базисе Астрахань – Иран прибавил один доллар по сравнению с 22 неделей, и составляет 31 доллар за тонну пшеницы.