Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Цены ФОБ на зерновые идут вниз, фрахтовый рынок на Азове держится и не снижается. Дальнейшего падения ставок пока не наблюдается, как и притока открытого в споте тоннажа. Можно сказать о том, что на какой-то период времени найдены договоренности по уровню цен и ставок фрахта. Также, неожиданной была новость о планах отменить государственное регулирование цен на зерновые и экспорт, что затрудняет работу над планированием экспорта. Производители и Трейдеры постепенно приближаются к необходимости сбывать старые запасы перед ожидаемым падением цен ФОБ с июля.
Рынок костеров на Черном и Средиземном море все еще находится на высоком уровне. Из Херсона на Мармару запрашивают более 20-ти долларов за тонну отрубей. Импортеры продолжают снижать цены, в связи с чем отправители стараются успеть отгрузить в обозначенные контрактами датами, поддерживая высокую динамику отправок. Спрос на тоннаж в споте и на даты начала апреля все еще сохраняется. Значительная часть зерновых для экспорта уже отгружена, государственные тендеры с апрельскими датами отгрузки уже прошли, и, судя по хронологии их проведения, до нового урожая будет еще лишь один период отгрузок на гос. закупки. Далее покупатели будут стараться «дотянуть» до зерна нового урожая, на которое уже сейчас на рынке дают индикации значительно ниже текущих цен.
Ситуация с уровнем воды в Кочетовском шлюзе очень похожа на прошлогоднюю: на даты начала движения судов уровень воды прогнозируют 3,1 метра. Несмотря на обещания нагнать воду из Волги, собственники судов рассчитывают экономику исходя из загрузки на 3 метра. А учитывая то, что на сегодняшний день продажи зерновых осложнены снижающимися ценами ФОБ у покупателей и низкой лирой, многие Судовладельцы ищут альтернативные варианты работы.