Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Низкая деловая активность на 17-й неделе вновь оказала решающее воздействие на ставки фрахта в Азовском регионе. На фоне сокращающейся квоты на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя цена на эти зерновые культуры росла, особенно на пшеницу, что мешало Трейдерам заключать новые сделки. Многие Судовладельцы начали осознавать всю сложность складывающейся ситуации, отчего спрос на длинные рейсы повысился. Одновременно с этим начали снижаться фрахтовые ставки в промте.
Участники рынка утверждают, что за два дня в период с 24 по 26 апреля крупными игроками было неожиданно задекларировано к вывозу более 2 млн. тонн зерновых. Таким образом экспортная квота была выбрана полностью. Многие сделки, находящиеся в процессе переговоров, были приостановлены до комментариев от Минсельхоза об изменении квоты. Для фрахтового рынка в Южном регионе в течение следующих двух месяцев фактор приостановки экспорта зерновых будет иметь ключевое значение. Эксперты ожидают падения ставок за грань рентабельности для Судовладельцев костеров. В то же время спрос на не зерновые грузы серьезно вырастет.
По наблюдениям за три недели с начала навигации на реке наметился тренд на высокий уровень спроса на транзитный тоннаж в сторону Каспийского моря. В первую очередь это вызвано сложностью пересечения наземной границы между государствами из-за карантинных мер против коронавируса. Многие грузы, которые традиционно везли по железной дороге или автотранспортом, начали переориентировать на морской транспорт. Прежде всего, это товары, производимые в Турции и экспортируемые в страны прикаспийского региона. Учитывая падения спроса со стороны зерновиков, эксперты склоняются к мнению, что и транзитные ставки также могут серьезно снизиться.
Перспективы для Каспийского региона выглядят гораздо более пессимистичными, чем для Азовского. Кукуруза и ячмень, после ухода с рынка сои, составляли единственную товарную номенклатуру для балковых перевозок. При запрете и на их экспорт, Судовладельцам придется переориентировать свой флот на другие грузы, которые в Каспийском море всегда были в дефиците. Многие из них в ближайшие месяцы будут пытаться вывести свой флот в Черное море, где более богатая вариативность при поиске рейсов.