Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Активность импортеров сырья и дальше стимулирует взвинчивание фрахта. Ставки из Ростова на Черное море доросли до 30-ти долларов за тонну зерновых, что значительно выше традиционного для этого периода времени уровня. Столь сильный спрос на тоннаж объясняется несколькими факторами. Во-первых, экспорт угля после апрельского падения в 34% вновь начал стремительно взлетать. Во-вторых, зерно экспортируется в невероятных масштабах. А через несколько недель уже начнутся отгрузки нового урожая, поэтому объемы экспорта зерна в ближайшей перспективе снижаться не будут. И третий фактор – это повышение экспортной пошлины на лом черных металлов до уровня 5% на 180 дней. В связи с этим, появилось большое количество грузов, которое необходимо вывезти в течение июня, что перегревает азовский рынок.
Фрахтователи незернового сырья довольно активны. Значительные объемы металлолома отправляют из Украины небольшими партиями, в том числе и из речных портов. Рейс судна, грузоподъемностью 3000 тоннн на Мармару из Херсона фиксуется сейчас на уровне $100к люмпсум. Скорее всего, переработчики стараются успеть до появления на рынке нового зерна, поскольку ожидаемо, что фрахт будет еще выше.
Спрос на стальную продукцию опережает предложение в этом году, поскольку общий объем производства также низок по сравнению с предыдущими годами из-за ограничений добычи ископаемых. Налог на экспорт китайской стали, возможно, будет объявлен в середине июня, в связи с чем цены на лом черных металлов продолжали расти во всем мире. Правительства других основных стран-производителей стали пытаются регулировать цены в данной отрасли.
Повышаются и другие сырьевые товары, которые демонстрируют положительную динамику; таким образом, все эти события увеличивают объем торговых операций. Судовладельцы реагируют соответствующим образом. Уровень спотового рынка увеличивается в среднем на 2-4 доллара США за тонну в Атлантике. Тайм-чартерный эквивалент для рейса судна Handy вокруг Европы, как сообщается, составляет $28k-30k. Ставки для судов Supramax составили $27k-28k; на 24 неделе ожидается уровень $30k. Тайм-чартерный эквивалент для крупных костеров на пересечение Атлантики составил $15k-17k, а средиземноморские ставки – $26k. Судовладельцы ожидают увеличения уровня фрахта до 10-20% до конца июня.
От различных Судовладельцев, которые занимаются перевозками сахара с Восточного и Западного побережья Индии на Красное море, мы получаем информацию о нехватке грузов в этом районе. Большинство предложений, которые можно получить в Красном море – это удобрения, идущие в направлении Западной Африки, Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, а также небольшое количество сельскохозяйственных грузов, таких как свекловичный жом. Судовладельцы борются за каждый груз, чтобы вернуть свои суда обратно в индийские порты. Кроме того, некоторые Судовладельцы относят фосфаты или поташ к грязному грузу и исключают их из своего рабочего списка. Некоторые считают удобрения грязным грузом и предпочитают балластный переход на Западное побережье Индии для привычного и прибыльного сахарного бизнеса; другие – фиксуют рейсы с удобрениями или сельхозпродукцией в Юго-Восточную Азию и обратным балластным переходом в Индию.