Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
На 26-й неделе фрахтовой рынок Азовского моря не показал существенных изменений. Фрахт подрос в среднем на 1 доллар, что объясняется скорее давлением в ожидании грядущего зернового сезона. Многие Фрахтователи пытались закрыть спотовые позиции как можно раньше, чтобы обезопасить себя от резкого скачка ставок. В этих условиях Судовладельцам удалось сбалансировать рынок, а в некоторых случаях и повернуть его в свою сторону. При этом спотовых отгрузок остается все еще мало, а количество предлагаемого флота превышает спрос, однако Судовладельцы уже наотрез отказываются работать по минимальным ставкам, опасаясь пропустить долгожданный рост рынка.
Трейдеры считают, что активность возобновится с 27-ой недели. К этому времени, по мнению участников рынка, в порту должен появиться ячмень нового урожая, а по пшенице должны начаться твердые переговоры. При этом многие сходятся во мнении, что до середины июля глобальных перемен на рынке не предвидится. Тем не менее, Судовладельцы стараются закрывать только спотовые позиции, придерживая промтовый флот на случай резких скачков фрахта.
В начале нового сезона зерновые торгуются в очень большом диапозоне цен. Сильные колебания последних объясняются поступающими новостями и прогнозами грядущего урожая в основных странах-производителях зерновых. Так в Европе уже несколько недель подряд снижается прогноз по урожайности. В России с одной стороны из-за нехватки влаги еженедельно снижают прогноз по озимому ячменю, но в то же время повышают прогноз по пшенице и другим более поздним культурам. Из-за такой неопределённости долгосрочных контрактов заключается очень мало, что тормозит рост ставок в целом.
На отчетной неделе на рынке появились предложения от Фрахтователей со спотовой отгрузкой теплоходов, при фактическом оформлении документов 1-ым июля. Это позволяло Отправителям вывести погруженный объем из-под квоты и при этом взять теплоход по низкой ставке. Подобные предложения, даже учитывая риски простоя флота, пользовались спросом со стороны Судовладельцев, что лишний раз свидетельствует о нехватке груза на рынке.
Рынок транзитных перевозок в последние недели испытывал давление вниз. По сравнению с началом навигации спрос на транзитный флот упал, поскольку основная часть срочных грузов была вывезена, и Фрахтователи стали более внимательно подходить к вопросу выбора теплоходов. Это стало причиной снижения ставок, как в сторону Каспийского моря, так и обратно. Дополнительное влияние оказало то, что основная часть транзитных грузов в сторону Каспийского моря следует в порт Туркменбаши, из-за чего там возникло скопление судов. Рейсы же в обратную сторону чаще начинаются из Бекдаша, где также из-за громадного скопления теплоходов возникли большие очереди. Фрахтователи практически не имеют возможности работать на спотовом рынке во избежание крупных демереджей. Таким образом, снижением фрахта они пытаются сократить убытки.