Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Европейские и азиатские Судовладельцы избегают заходить в порты Индонезии из-за эпидемиологической ситуации в стране. Судовладельцы опасаются, что их суда могут поместить на карантин на две недели, или, более того, что какой-либо член экипажа может заразиться COVID-19, и придется менять весь экипаж. Фрахтователи угля, нефтяных газов, железа и удобрений, обычно ведущие деятельность в Индонезии, сейчас пытаются найти решения для доставки своих грузов в такие страны, как Малайзия или Сингапур, а также различные способы перевалки. Более того, некоторые Судовладельцы отказались посылать суда в Индонезию уже во время рейса, несмотря на подписанные чартеры и риски получить штраф, поэтому Фрахтователи вынуждены искать крайние решения для изменения портов выгрузки из Индонезии.
Ситуация с азиатскими портами также осложняется тайфуном Ин-Фа. Операции в портах Шанхая и соседних регионах были прекращены. Закрытие морских портов повлияет на контейнерные перевозки и навалочных грузы, таких как зерно и удобрения, и ставки в этом регионе повысятся.
На 30-й неделе была выявлена тенденция к снижению темпов торговли зерном. Как сообщается, это произошло из-за нехватки зерновых грузов в руках Трейдеров, поскольку производители пытаются отсрочить продажи. Фрахтовый рынок отреагировал соответствующе: образовалось большое количество открытого тоннажа из-за несостоявшихся фиксовок. Ситуация на рынке пока не ясна, наблюдается нехватка грузов с Континента и Черного моря. С другой стороны, в упомянутых районах есть много открытых позиций от костеров до судов типа Supramax, и Судовладельцы все еще пытаются получить от Фрахтователей наилучший уровень фрахта. По мнению некоторых, что в ближайшие две недели ставки немного скорректируются.
Тунис сообщает, что протесты, вызванные отставкой правительства, могут привести к перегрузке портов и сокращению объемов импорта товаров. На данный момент никаких официальных заявлений о приостановке работы портов не поступало. Однако некоторые Судовладельцы уже отказываются от грузов в Тунис, а некоторые из них значительно повышают ставки. Как мы видим, Handysize суда из Черного моря в Тунис в конце июля фиксуются на уровне средних 40-х.
На последней неделе ситуация с беспорядками в регионе Южной Африки стабилизировалась. Однако еще один случай произошел в результате хакерской атаки на терминалы Transnet, которая 22 июля привела к перебоям в поставках как навалочных, так и контейнерных грузов. В середине сезона экспорта цитрусовых из Южной Африки, неисправность логистических систем, как автомобильной, так и железнодорожной доставки, привела к эффекту домино. Как сообщается, это вылилось в более чем трехнедельный затор, выявленный в порту Дурбан.
Мы также видим, что почти все крупные порты по всему миру перегружены. Помимо сильно перегруженных портов в регионах Китая, Японии, Кореи и Индии, затор в порту Израиля в основном вызван нехваткой стивидоров; в Хайфе, суда от костеров до Handymax стоят на рейде от 2 до 6 недель; в порту Ашдод суда от костеров до Handymax стоят на рейде 3-4 недели. В регионе Южной Африки, Дурбан и Ричардс-Бей: суда от Handysize до Supramax простаивают 2-3 недели; Порт-Элизабет: те же суда могут стоять на рейде 1-2 недели. В регионе Мексиканского залива и озер США суда от Handysize до Supramax стоят от 2 до 5 недель. В регионе восточного побережья Южной Америки, Ап-Ривер: от 1 до 2 недель для судов Handysize; Витория: суда от Handysize до Supramax простаивают 2-3 недели.
Как мы видим, ситуация не меняется к лучшему по многим причинам, таким как COVID 19, сезон зерновых и фруктов, плохие погодные условия, растущий спрос на товары и т.д. Мы понимаем, что невозможно остановить поставки и перераспределить линии; таким образом, в течение года, несмотря на локальные корректировки, рынок грузовых перевозок не будет снижаться.