Фрахтовый отчет, 31 неделя

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море

Тоннаж: Костеры

После ряда погодных аномалий (засуха, продолжительные ливни, пожары), и повсеместного ухудшения прогнозов урожая зерновых в 2018 году, экспортные цены на зерно на международном рынке подскочили до трехлетнего максимума. На внутреннем рынке стоимость пшеницы также растет. Отечественные производители уверены, что в этом году они смогут реализовать товар по чрезвычайно выгодным ценам. На фоне этого заключается очень мало контрактов, так как, с одной стороны, продавцы не готовы снижать стоимость, а с другой покупатели — переплачивать. Более того, импортеры уверены, что с началом сбора яровых (в сентябре), стоимость зерновых будет снижаться. Особенно восприимчива к повышению цен оказалась Иранская сторона. В течение нескольких лет с началом зернового сезона цены на зерно падали, а в этом году привычный алгоритм был нарушен: сезон стартовал, а товар дорожает.

Кроме того, после очередного заявления президента США о введении санкций против Республики экспортная перспектива с Ираном выглядит еще более неопределенно. Это значит, что в ближайшее время Иран ждет новый виток финансовой и политической изоляции. Российские коммерсанты выражают обеспокоенность, так как теперь окажется под вопросом возможность заключать сделки с использованием иранского риала и американского доллара. Все это в конечном итоге будет тормозить деловую активность: участникам рынка придется искать новые бизнес-схемы, чтобы приспособиться к работе с иранскими партнёрами в условиях международной экономической блокады. 
Также разогревает Каспийский рынок успешно реализованные зерновые программы в прошлом году. В аналогичный период 2017 года ставки уверенно прибавляли каждую неделю. Так, Судовладельцы верят, что такая тенденция может повториться. После того, как значительная часть флота была передислоцирована из Каспийского бассейна в Черноморский регион, появилась надежда на то, что фрахт в ближайшее время возьмет курс на увеличение. Сейчас ставка на базисе Астрахань — Иран составляет 28 USD за тонну пшеницы.

Ставки в Азовском регионе тоже снижаются. Прошлая неделя показала, несмотря на то, что партии нового урожая уже отправляются в страны-импортёры, груза все равно недостаточно, и предложение свободного тоннажа превышает спрос. Так, на базисе Ростов — Мармара ставка составляет 27 USD за тонну пшеницы, что на 1 USD меньше, чем на прошлой неделе.

Приближается праздник Курбан — байрам, который в этом году пройдет 22 августа. Традиционно подготовка к религиозному торжеству начинается в понедельник, а выходные дни длятся до конца недели. Так, с 17 по 26 августа основные партнеры не на связи. По этой причине Судовладельцы сейчас планируют свою работу с мусульманскими странами (Турция, Иран) таким образом, чтобы не оказаться в праздничные дни в портах выгрузки в странах, где празднуют Курбан-байрам. Поэтому на 31 — 23 неделях популярность набирают рейсы на Средиземное море. Кроме того, длительные по времени рейсы — это возможность для Судовладельцев, будучи в работе, дождаться момента, когда в регион начнет прибывать зерно нового урожая, и спрос на тоннаж увеличится.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости