Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море/
Тоннаж: Костеры/
Из-за сложной экономической ситуации в Турции и низкого спроса на российское зерно в Республике, отправки значительного объема зерна из России были переориентированы в другие страны. Так, согласно данным Минсельхоза с начала года Вьетнам сместил Турцию на третье место в рейтинге стран-импортеров российской пшеницы.
Найти желающих для рейсов с реки на Турцию сейчас затруднительно — отправки в сторону турецкого побережья происходят нерегулярно. Такая нестабильность отталкивает Судовладельцев от данного направления. Участники рынка отмечают, что за последнее время наиболее востребованными среди владельцев русскофлажного флота стали рейсы с речных элеваторов на рейд порта Кавказ, откуда зерно большими партиями отправляется в Египет, Саудовскую Аравию, Европу и страны Азии (Вьетнам, Бангладеш).
На прошедшем заседании Минсельхоза РФ с ведущими экспортерами страны Правительство выступило с инициативой продать 1,5 млн пшеницы для дальнейшего экспорта из интервенционного фонда. С помощью вливания зерна на внутренний рынок власти намерены снизить цены на пшеницу, чтобы увеличить темпы и объемы экспорта. Можно с уверенностью сказать, что на торгах по продаже зерна выиграют крупнейшие российские Трейдеры. А значит, экспортные маршруты, по которым будет реализована пшеница из госфонда, известны. Зерновые партии вывозятся малым флотом с реки на рейд порта Кавказ, а оттуда в страны-импортеры. Предполагается, что с началом продажи заявленных объемов потребуется больше судов, и ставки по данным направлениям будут расти. Вместе с тем, как не парадоксально, но фрахт на отправки с реки в сторону Турции тоже повышается, так как найти доступный флот для таких рейсов проблематично. Ставка по маршруту Камышин — Мармара достиг 45 USD за тонну пшеницы, что на 1 доллар больше, чем на 34 неделе.
Кроме того, затишье в Турции привело к тому, что Фрахтователи, обычно испытывающие сложности с поиском флота для отправок по причине специфики груза (высокая кубатура, невозможность обеспечить полную загрузку, проблемная страна-получатель товара) и дорогой стоимости перевозки, в настоящее время не ощущают трудностей с поиском тоннажа по выгодным ставкам.
Аграрии приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане. Это значит, что скоро на Каспийском и Азовском рынках будут появляться партии нового урожая. Судовладельцы выражают уверенность, как только урожай прибудет в регион, деловая активность начнет расти, а ставки повышаться.