Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Несмотря на снижение экспортных цен на зерно, деловая активность в Азовском регионе остается низкой. Текущая ситуация ведет к обилию свободного тоннажа как в споте так и в промте. Если еще на прошлой неделе Судовладельцы сильно завышали ставки на 2 недели вперед, то на этой разница между спотовыми и промтовыми ставками заметно сократилась.
Существенное влияние на расстановку флота в Азовском регионе стали оказывать погодные условия. Во-первых, ухудшилась погода в Керченском проливе, что затормозило проход судов, а также приостановило перевалку на рейде Кавказа. Во-вторых, из-за сгонных ветров на следующей неделе может упасть уровень воды на выходе из Азово-Донского канала, что приведет к простоям и нарушит динамику вывоза груза из Ростова, Азова и речных портов. Как показывает опыт, подобные задержки благоприятно влияют на рост фрахтового рынка, поскольку Фрахтователи ради скорейшего вывоза законтрактованного груза начинают доплачивать премию за спотовый тоннаж.
Учитывая низкий спрос на тоннаж в Азовском регионе, некоторые Судовладельцы вынуждены передислоцировать флот. Теплоходы типа «море», которые в сезон обычно работают из Темрюка, перебегают в Черноморские порты Украины, чтобы брать груз на полную осадку. Также на Украину уходят старые теплоходы «река-море», которые не рассматривают крупнейшие Фрахтователи в связи с требованиями страховой. Владельцы теплоходов до 3000 тонн переходят работать в Средиземное море, так как в условиях ограниченного предложения груза нестандартные партии (менее 3000 тонн) практически не востребованы. Для сентября такая стратегия Судовладельцев не типична, обычно подобное движение начинается ближе к зиме.