Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
К концу 36-й недели ставки на рынке фрахта костеров в Азовском регионе зафиксировались на рабочем уровне порядка $21 за тонну пшеницы на рейсе Ростов-Мармара. По сравнению с прошлой неделей они прибавили в среднем $1-2 доллара и от дальнейшего подъема их удержали выросшие на базисе CPT & FOB у производителей и Продавцов цены на зерновые. При этом контракты в основном заключались с отгрузкой в первой половине или середине сентября. Новых контрактов с отгрузками на конец сентября не оглашалось и переговоры по ним будут проходить уже на 37- и 38-й неделях.
Несмотря на то, что Покупатели всячески стараются противостоять повышению цен, это не приводит к спаду Азовского рынка. Стоит отметить, что рост цен на зерновые это общемировая тенденция, и цены в Черноморском регионе лишь следуют за индикаторами Европейского и Американского рынков. В какой-то момент могло показаться, что Получатели приостановят закупки, и попытаются затянуть переговоры, чтобы добиться более привлекательной для них цены. Однако на самом деле они скорее готовы принять повышение. Так Египет, один из главных индикаторов зернового рынка, закупил хоть и небольшой объем, но по более высокой цене.
Глубоководные порты объявили о повышении цен на перевалку, что, вместе с ограничениями по приему на элеваторы автозерновозов, следующих с превышением допустимой массы, сказывается на себестоимости зерновых в порту. В сложившейся ситуации и при условии растущих цен на зерновые, работа на споте и небольшими партиями становится наиболее привлекательной. А при таком раскладе у портов Азова конкурентов мало, если они вообще есть.
Цена на зерновые выросла также и на UA origin, при этом уборка подсолнечника и дожди на Украине несколько задерживают доставку грузов в порты. Фрахтователи из украинских портов сообщают о сезонных трудностях в работе: Производители больше заняты уборкой урожая, чем переговорами и новыми продажами. Однако, говорить, что в портах совсем нет груза не стоит. Скорее те объёмы, которые доступны, не позволяют рынку развиваться далее.
В целом ставки в Азовском и Черноморском регионах на 37-й неделе скорее останутся прежними. Возможны колебания на $1-2, в качестве реакции на движения товарно-сырьевых рынков, не более. На рейсах к Восточному и Центральному побережью Средиземного моря уровень ставок на костеры пока не достиг психологического рубежа в $20 и значительных изменений по сравнению с прошлой неделей не будет. Такая ситуация может продлиться до двух недель, и к концу сентября должна поменяться.