Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Ставки фрахта Азовского моря продолжают снижаться. Начало недели рынок встретил ставками в $44 за тонну партии пшеницы в 3 тыс. тонн. Снижение идет только на направления Турецкого Черного моря и Мраморного моря. Из-за ремонта моста в Чанаккале Судовладельцы с меньшим интересом рассматривают длинные рейсы, поэтому и ставки на все направления дальше Мраморного моря в данный момент не снижаются. Контракты, которые могут подождать, будут фиксоваться на следующей неделе, поэтому Судовладельцы ждут, в какую сторону пойдет рынок. Из этого следует, что следующая неделя будет очень активна в плане фиксовок, поскольку многие Судовладельцы нацелены на то, чтобы твёрдо работать свой флот. Плюс ко всему, Судовладельцы будут делать это одновременно, что непременно потянет ставки вниз, потому что таким подходом они сами создают себе дополнительную конкуренцию.
Непростая неделя выдалась для черноморского рынка. Ремонт моста Чанаккале наряду с плохой погодой повлиял на всех игроков рынка: Судовладельцев, Фрахтователей и трейдеров. Как и ожидалось, Фрахтователи снизили свои ожидания относительно уровня фрахта, но так и не смогли получить желаемое. Фрахтователи хотели получить скидки в размере $2-3 на текущие рейсы и переговоры для судов, у которых была возможность пройти пролив Чанаккале, поскольку власти на несколько дней приостановили работы по ремонту моста из-за плохой погоды. Согласно прогнозам, на следующей неделе погодные условия улучшатся, и сильного ветра не будет. Власти возобновят ремонт моста, и задержки начнутся снова. Турецкие власти проведут масштабные работы на мосту 10 сентября и закончат их около 12-го. В течение этого периода требуется специальное разрешение для всех типов судов общей длиной более 200 метров. Проход под мостом будет регулироваться расписанием, поэтому Судовладельцы ожидают, что в течение этого времени будут скопления судов, и что ситуация нормализуется к 15 сентября. Местные источники ожидают перекрытия до конца месяца, а затем снова будут обычные или очень небольшие закрытия. Общее дополнительное ожидание в Турецких проливах может составлять до 4-10 дней в зерновой сезон, что означает возможные дополнительные расходы для Судовладельцев; это несомненно повлияет на ставки на рынке.
Между тем, такой же флот в Красном море демонстрирует агрессивное улучшение по сравнению с прошлым годом: рейсы с удобрениями в регион Юго-Восточной Азии были зафиксованы почти по втрое выросшей ставке. Как сказал один из хороших Фрахтователей, сейчас они изо всех сил пытаются наладить бизнес с поставками удобрений на короткие расстояния в регионе Восточного Средиземноморья. Даже если Фрахтователи будут бегать по всему рынку со своим предложением в размере средних 20-х за однодневный рейс из Египта в Ливан, они получат ставки на уровне средних 30-х со стороны Судовладельцев.
Мы считаем, что рынок судов типа Handysize и Supramax приостановил свой рост за последние 2-3 недели. Сейчас ставки медленно снижаются. Конечно, никто сейчас не ожидает каких-то критических изменений, но это ситуация, когда Судовладельцы и Фрахтователи определенно изучили рыночные условия и адаптировались к ним. Суда могут без проблем найти подходящий груз, и у Фрахтователей также есть несколько вариантов в руках. В любом случае, уровень фрахта по основным торговым маршрутам устоялся, поэтому ставки вряд ли начнут демонстрировать какие-то улучшения. Мы с нетерпением ожидаем увидеть большое количество легких фиксовок в следующем месяце.