Фрахтовый отчет, 37 неделя

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море

Тоннаж: Костеры

На 37 неделе в Азовском регионе образовался дефицит флота. В течение последних нескольких недель на фоне продолжительного падения фрахта Судовладельцы предпочитали заключать контракты на дальние направления, на Адриатику, которые оказывались для них более рентабельными. Существенная часть тоннажа еще не успела вернуться в Азовский бассейн. Таким образом, из-за востребованности флота для отправок на Турцию и недостатка свободного тоннажа, ставки в этом направлении начали расти. Так, фрахт на базисе Ростов — Мармара составляет 27 долларов за тонну пшеницы. Это на 2 доллара больше, чем на прошлой неделе.

13 Сентября вышло постановление капитана порта Ейск об изменении глубин и осадок судов на подходном канале и акватории морского порта. Теперь максимальная допустимая осадка теплоходов для прохода в канале не должна превышать 4 метра (ранее 4.8.метров). Фрахтователи, которые отгружают зерно из данного порта, уже отмечают рост ставок из-за сокращения количества тоннажа. Владельцы морских судов, которые систематически работали из Ейска под неполную загрузку, не смогут заходить в акваторию из-за осадки. Так, сокращение количества тоннажа, совершающего такие рейсы, привело к повышению фрахта.

На фоне участившихся жалоб на неудовлетворительное качество зерна со стороны Импортеров, Россельхознадзор ужесточил требования к пшенице, экспортируемой из России. В такие страны как Египет, Индонезия, Судан и Израиль теперь необходимо предоставлять дополнительные сертификаты качества, подтверждающие прохождение проверок. Данные исследования зерна занимают от 5 до 14 дней, без таких документов отправка судна будет невозможна. Из-за продолжительных фитосанитарных проверок сроки контрактов будут нарушаться, что влечет за собой дополнительные расходы. В ближайшее время ожидается скачок ставок для рейсов на рейд порта Кавказ. Резкое увеличение предложения флота в сегменте прямых отправок из портов Азовского бассейна и речных портов Волги подтолкнет фрахт на такие рейсы вниз, а до порта Кавказ с реки — вверх. Ужесточение требований станет серьезной проблемой как для ведущих российских Трейдеров, сотрудничающих с «проблемными» странами, так и для других участников рынка.

Несмотря на то, что аграрии уже приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане, партии нового урожая пока не поступают на склады. В Каспийском регионе господствует ячмень. Все ближайшие к Волгограду элеваторы уже отгрузили прошлогодние партии и ждут появления кукурузы. В связи с этим на прошлой неделе наибольшую активность проявляли Фрахтователи из дальних Самары, Казани, Ульяновска и Чистополя. В связи с увеличением спроса на тоннаж для отправок с реки, фрахт на базисе Самара — Иран за неделю прибавил 1 $ USD и составляет 55 $ USD за тонну ячменя.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости