Фрахтовый отчет, 47 неделя 2020

Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.

Тоннаж: Костеры.

Борьба Трейдеров и отправителей между собой за поставки вне ТМО привела к небольшому застою на фрахтовом рынке. В начале недели ставки озвучивались на уровне 24 долларов за тонну пшеницы из Ростова на Мармару, в конце недели рабочий уровень составлял уже 22-23 доллара. На первую половину декабря рынок еще не сформировался, поскольку сделки активно заключались на последние даты ноября/первые числа декабря, а новых контрактов на сегодняшний день мало. Наибольшую активность демонстрируют те компании, которые имеют большую сеть поставщиков без привязки к одному региону и способны подстраиваться под своих клиентов по условиям и объемам.

Проблемы с оформлением фитосанитарных документов на подсолнечник затрудняют работу с этой культурой: ожидание может доходить до 15-ти дней. На фоне этого, не стоит рассчитывать, что отправки подсолнечника поддержат низкий рынок пшеницы. Ожидания участников рынка сводятся к тому, что в краткосрочной перспективе ставки останутся на текущем уровне, либо незначительно снизятся, но ввиду скорого наступления ледовой обстановки в регионе, себестоимость рейсов из Азовских портов вырастет, поэтому даже небольшое уменьшение уровня фрахта становится чувствительным для Судовладельцев.

Рынок костеров на Черном море демонстрирует устойчивый рост. Можно сказать, что на 47-ой неделе ставка фрахта из Херсона на Мармару за тонну зерновых составила порядка 20-21 доллара, что является довольно высоким уровнем для этого региона. Динамика роста продолжается, и Судовладельцы полагают, что позитивное настроение сохранится до конца года. Стоит отметить разнообразие номенклатуры грузов и широкую географию направлений, благодаря чему трейд из Украины выглядит более «рыночным», чем отгрузки из РФ.

В случае введения экспортной квоты в РФ, количество активных участников рынка, безусловно, сократится. Исходя из опыта периода апрель-июнь, производители будут иметь более узкий рынок сбыта, и условия обсуждения цен будут жестче. В то же время Экспортеры будут более агрессивно вести себя при заключении внешних контрактов. Поэтому для тех компаний, которые явно рассчитывают на получение квоты, работа на споте сегодня не является приоритетной.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости