Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
Активность рынка на 48-й неделе в Азовском регионе осталась на прежнем уровне. Ставки торговались на уровне 23 доллара за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. Судовладельцы со своей стороны стараются поднять рынок, и озвучивают равнозначно завышенные ставки. Несмотря на готовность Судовладельцев обсуждать практически любой груз, переговоры идут неспешно, фактически зафиксованых рейсов мало, и открытого флота по-прежнему достаточно. Фрахтователи, имеющие контракты на отгрузку в Декабре, не видят оснований для роста рынка: поговаривают, что спрос со стороны покупателей невелик, несмотря на снижающиеся закупочные цены.
Рынок из Азовских портов РФ на 49-ой неделе скорее всего останется на том же уровне. Плохая погода, которая по прогнозам ожидается в регионе, даст время на «отстаивание» своих интересов в плане ставок, поэтому 49-я неделя будет ключевой в формировании уровня рынка на декабрь.
Черноморский рынок костеров находится в стадии «ожидания». Ноябрь себя проявил довольно активно, как в объемах отгрузок из глубоководных портов региона, так и в плане высокого уровня ставок фрахта. Новых лотов с лейканом на декабрьские даты на рынке сейчас мало. А именно, цены на зерновое сырье из Украины довольно высокие, что можно сказать по результатам прошедшего тендера GASC. На внутреннем рынке Украины производители не спешат снижать цены, что не помогает Трейдерам выполнять свои программы. Внутренний рынок рассматривается как серьезная альтернатива экспорту, и в перспективе оставшийся период года пройдет в спокойном режиме.
Российская пшеница на тендере GASC, с датами отгрузки в январе, по результатам оказалась самой конкурентной. На условиях ФОБ выигрывают отгрузки из Новороссийска и Тамани. Возможно, еще два лота будут отгружены с рейда Кавказа, но на них также есть опцион Новороссийска и Тамани. В этой связи ожидается снижение программы рейдовой перевалки на январь. Рынок фрахта по-прежнему остается в режиме работы на споте/промпте.