Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
На отчетной неделе в Азовском регионе из-за увеличившегося периода оборачиваемости флота сформировался недостаток открытых судов. Длительный период времени теплоходы стоят за Должанской косой и в ожидании прохода Керченского пролива. На сегодняшний день формирование караванов на проход Керчи происходит только после подтверждения от порта погрузки. Согласно прогнозам, улучшение обстановки ожидается в конце 51-ой недели когда погодные условия станут более благоприятными.
В течение двух прошлых недель Фрахтователи, отгружающие из Ейска/Темрюка/Таганрога, пытались снизить ставки фрахта на 1-2 доллара, пользуясь тем, что многие суда сейчас не рассматривают рейсы из Ростова. Тем не менее, за исключением единичных случаев, рынок вниз не пошел, благодаря отсутствию спотового тоннажа. На фоне того, что отправителям нужно успеть отгрузить до конца декабря, фиксовки с лейканом на остаток месяца ожидаются по завышенным ставкам.
Рождественские и Новогодние праздники лимитируют период работы для некоторых компаний. Череда банковских выходных в США, а затем и в РФ формирует нежелательный период времени, когда из-за банковских выходных сторона сделки находится перед риском не получить свои деньги, или вызвать длительный простой судна. Особенно это касается компаний, продающих из РФ на базисе СИФ, для них теплоходы с ближайшими датами открытия будут в приоритете.
Неопределенность с введением ограничительных мер на экспорт из РФ не дает сформироваться единому направлению движения на товарно-сырьевом рынке. Разные новости о том, что будет введена экспортная пошлина на пшеницу отдельно или совместно с разрешенным объемом на экспорт дали незначительное снижение закупочных цен. Цены могут снизить компании, которые уже имеют откупленный товар и ориентированы на экспорт. Производители со своей стороны пока не торопятся снижать цену в своих предложениях.
На рынке продолжается низкий декабрь после высокого ноября. На Черноморском рынке наблюдается крайне малое количество новых продаж. Присутствует значительная разница в ценовых ожиданиях между покупателями и продавцами: порядка 8-10 долларов. Физически – груз в портах есть, но покупательский спрос ниже обычного, поскольку значительные объемы закрываются через государственные тендеры. Также, стороны по-разному смотрят на развитие ситуации с ценами и ждут конкретных новостей о введении экспортных квот и пошлин в РФ, после чего либо отгрузки российского зерна пойдут в большом количестве костерными партиями и продавцы должны будут «снижать аппетиты», либо наоборот, только крупнейшие компании РФ продолжат отгружать, а значительная часть «рыночной работы» сместится на отправки из портов Украины.