Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
На Азове продолжается падение ставок фрахта, ситуацию по-прежнему осложняет неблагоприятный расклад на товарном рынке. Турция снижает закупочные цены, в связи с продолжающимся трендом снижения курса лиры. В связи с этим спред между закупочными и продажными ценами только сужается, и заключать сделки становиться еще сложнее. Из-за высокого уровня цен на зерно в России, некоторые покупатели вынуждены переориентироваться на закупки в иных регионах. Трейдеры отмечают, что технически, работать им удобнее с Россией, к тому же качество Российского зерна не вызывает сомнений. Однако коммерческая сторона является доминирующей, и Трейдерам приходиться искать альтернативные варианты. Так, сегодня основные поставки в Турецком направлении осуществляются из Украины, Румынии, Болгарии. Особую гибкость в цене проявили поставщики из Украины. На этом фоне Российский товар не вызывает интереса у покупателей.
Помимо непростой ситуации на внутреннем зерновом рынке РФ, темпы экспорта сдерживаются возросшими тарифами на перевозку внутри страны. По этой причине большая часть отправок осуществляются за счет ранее заключенных контрактов. Позитивная новость о снижении цены на зерновые (в среднем на 7$ базис FOB Азовские порты за 8-ую неделю) не оказала желаемого влияния на рынок. Импортеры ожидают дальнейшего падения и не торопятся заключать контракты на поставку. Учитывая недавний стремительный рост цен на зерно, многие участники рынка полагают, что падение будет происходить такими же темпами.
Ледовая обстановка в Азовском регионе остается благоприятной для текущего времени года. Проблем с подходом к причалам и ожиданием ледокольной проводки не наблюдается. Тем не менее, лишь немногие Судовладельцы решаются отправить флот на погрузку в Ростове «за мостом», в основном те, кто пришел с обратным грузом на выгрузку. Таким образом, Фрахтователи, желающие сэкономить на перевалке (услуги терминалов «за мостом» традиционно дешевле) могут испытать сложности с поиском тоннажа даже в условиях избытка предложения флота.
Ставки снижаются не только в Азовском, но также и в Черноморском регионе. Некоторые Трейдеры предполагают, что фрахтовый рынок в сегменте Хенди–сайз уже достиг дна и в дальнейшем ожидают роста ставок. В первую очередь это связанно с большей гибкостью теплоходов такого размера, которым гораздо легче сменить регион работы, по сравнению с костерами и тем более с судами река-море. Поэтому рост фрахта возможен за счет оттока невостребованного флота.