Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
За прошедшую неделю в Азовском регионе расклад сил почти не изменился. Идеи ставок Фрахтователей остаются за рамками рентабельности для Судовладельцев, поэтому большинство принимает решение оставлять свои суда стоять в споте до получения приемлемого предложения. Как показывает практика, в среднем, у спотового флота уходит от 2 до 4 рабочих дней, чтобы найти подходящую загрузку. Обычно такие лодки забирают Фрахтователи с горящими по срокам контрактами, для которых даты оказываются важнее, чем дополнительная маржа в размере 1-2 долларов с тонны. Скопление спотового тоннажа не позволяет рынку расти, но и снижаться уже дальше некуда, поэтому ставки остаются стабильными вторую неделю подряд.
В Азове и Ростове, в связи с повышением температур, были отменены все ледовые ограничения. К сожалению для Судовладельцев, этот фактор если и повлияет на фрахтовый рынок, то только в негативном ключе: в регионе, и без того избалованном предложением тоннажа, может появиться приток костерного флота без ледового класса. Черноморский рынок в данный момент не сильно отстает по динамике от Азовского, и в ближайшие несколько недель рассчитывать на его повышение не приходится.
На фоне стремящейся к нулю активности торговли зерном, фрахтовый рынок выживает во многом за счет усилившихся отгрузок непищевых товарных групп. Уголь, удобрения, металлы и генеральные грузы отправляются с необычно возросшей для данного периода времени интенсивностью. Упавшие ставки фрахта позволяют Экспортерам конкурировать на внешних товарных рынках. Тем не менее, так как основной грузовой номенклатурой региона остается зерно, все сходятся во мнении, что рост фрахта возможен только с возобновлением активной торговли в этом сегменте.
Каспий показал незначительный рост за отчетную неделю. Судовладельцы объясняют это возросшей активностью в связи с близостью Новруза. Многие иранские Импортеры традиционно увеличивают объем закупок зерновых перед праздниками. Возросший спрос на тоннаж позволил Судовладельцам преодолеть длительную тенденцию к снижению ставок: рынок показал рост почти со всех портов, за исключением Волгограда, где в преддверии начала навигации разница в ставках с морскими портами постепенно приходит к привычным значениям.