Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море.
Тоннаж: Костеры.
В Азовском регионе на 9-й неделе сохранилась тенденция на незначительный рост. Ставки из Ростова на Самсун за тонну пшеницы были на уровне $15 долларов. Эксперты считают, что этому способствовало сокращение количества спотового тоннажа. Многие Судовладельцы в последние несколько недель отдавали предпочтение дальним рейсам, что позволило частично вывести тоннаж из региона. Ситуация на товарном рынке при этом оставалась сложной, однако многие Фрахтователи готовы были переплачивать за близкие даты отгрузки, и это подогрело рынок. В промте ставки не росли, что говорит о пессимистичном настрое Судовладельцев на ближайшее будущее.
К дополнительным рискам можно отнести нестабильный курс лиры из-за продолжающихся боевых действий с участием турецких вооруженных сил, а также возросшее напряжение в отношениях между Россией и Турцией. При этом цена на зерно продолжает снижаться, и российские экспортеры не успевают за ее падением. По мнению Трейдеров, это еще один фактор, объясняющий низкую активность на рынке. Многие из них отмечают, что причин для кардинального разворота нет, рынок будет стагнировать до апреля, а то и дольше, и велика вероятность, что такая ситуация сохранится вплоть до нового зернового сезона.
В последние две недели также отчетливо наметилась тенденция на сокращение угольных отправок из портов Азовского региона из-за сезонного фактора - в странах-импортерах отопительный сезон подходит к концу, и спрос на энергоносители сокращается.
ополнительным фактором, мешающим фрахтовому рынку расти, стала отмена ледовых ограничений в Азовском море. Количество доступного тоннажа в регионе увеличилось, что усилило конкуренцию среди Судовладельцев.
Среди Фрахтователей и Судовладельцев широко обсуждаются новости о коронавирусе. Истерия, вызванная этим заболеванием, обрушила фондовые рынки. Однако, как отмечают эксперты, глобальных потрясений на товарных рынках не ожидается. Таким образом, спрос на теплоходы должен сохраниться на прежнем уровне. Тем не менее, нежелание Судовладельцев отправлять свой флот в страны с повышенным уровнем заболевания, может привести к тому, что ставки на такие направления будут расти.
Рынок Каспийского региона оставался стабильным. Иранские импортеры закрыли закупочные программы перед Новрузом, и спрос на промтовый тоннаж отсутствует, что не дает ставкам расти. Однако в споте груз найти еще можно, но таких предложений немного, и Фрахтователи, пользуясь моментом, пытаются выторговать более выгодные для себя ставки.