Грузооборот в Сибири: разбор текущей ситуации и прогнозы на ближайшее будущее

По сравнению с прошлым годом объем грузооборота в Сибири упал, что связано с пандемией и повышением курса доллара. В течение первого квартала 2020 показатели держались на уровне предыдущих лет, а вот во втором и третьем — заметно серьезное снижение в объемах перевозок. Например, грузооборот российских авиакомпаний за период с января по сентябрь уменьшился на 8,2%.

В эту осень мы видим снижение количества поездов с контейнерами из Центральной части России. Многие заводы, дистрибьюторы сделали закупки заранее в первом квартале — таких объемов должно было хватить для работы до конца осени текущего года. Мы в CGS Logistics ожидали ощутимого всплеска роста запросов, что этого не произошло.Причина также кроется в отмене некоторых поездов, например, в Красноярск, Новосибирск. Маршрут от Омска до Читы всегда был основным по объему грузооборота, там находится много российских предприятий, которые отгружаются на Европу, Китай, Америку. Но и там есть тенденция уменьшения объемов и замедления бизнес-процессов.

Также мы наблюдаем профицит контейнеров в Центральной части России — например, с грузами, которые пришли из Китая. Это говорит о том, что объемы отправок сейчас ниже, чем были ранее. Перед Новым годом контейнеров всегда не хватало, а сейчас их, наоборот, очень большое количество.

Для автомобильной сферы также характерно уменьшение объемов. Машины, как правило, идут от Омска до Новосибирска. Дальше им ехать экономически невыгодно: слишком дорого по сравнению с контейнером. Сильно изменились цены для автомобильных перевозок: в начале года было около 130-140 тыс. за фуру, а сейчас стоимость выросла до 200 тыс. руб.

Делать точные прогнозы сложно, учитывая ситуацию в мире. Но, если следовать логике, когда склады опустеют у дистрибьюторов, то нужно будет насыщать их заново. У нас, например, есть несколько клиентов, которые говорят, что сейчас временно приостановили производство из-за резкого роста курса доллара. Это связано с тем, что часть комплектующих закупаются зарубежом, и они резко подорожали. Соответственно, в текущий момент идет пересмотр прайсов. Я думаю, что до конца декабря сильных изменений в объеме грузооборота не будет. Мы надеемся, что в 2021 году рынок начнет работать как в 2019.

 

Автор: Евгений Галыгин

Компания: CGS Logistics

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости