Грузоперевозки в России: куда катимся?

Побеседовали с коммерческим директором JML Андреем Мироновым.

Андрей Миронов о сегодняшней ситуации с российскими грузоперевозками.

Что сейчас происходит в сфере перевозок в России? Что изменилось за последние 2-3 месяца?

- Изменения, конечно, есть. Но обо всем по порядку. В марте-апреле многие коллеги говорили о том, что все плохо… Нет надежных маршрутов доставки грузов. Нет возможности привезти, вывезти, растаможить груз и т. п. Сейчас, общаясь с теми же людьми, я слышу, что ситуация наладилась. Нашлись новые пути доставки, новые (или хорошо забытые старые 🙂 каналы отправок. Все работает в более или менее штатном режиме. Сроки доставки стали более понятны и прогнозируемы. Начинают снижаться цены. Санкционные перевозчики уходят, на их место приходят новые игроки. Новые компании по хорошему жадны до результата! Новые игроки готовы предоставлять более интересные цены и качественный сервис, с заделом на будущую работу. Новые перевозчики за счет мобильности и гибкости быстро набирают необходимые объемы и доставляют грузы быстрее.

Как вы думаете, текущую ситуацию можно назвать стабилизацией или позитивной динамикой?

- На сегодняшний день в логистике наступил период адаптации. Очередная пиковая нагрузка пройдена. Наступает более понятная фаза. Но, как показывает практика, следующий виток может быть не легче предыдущего… Сегодня логистика подстраивается под текущие, меняющиеся, условия. Надеюсь, будут вводится превентивные меры для нормализации ситуации в будущем. Но об этом чуть позже.

Сегодня мы не можем качественно влиять на перевозочный процесс. Работаем с тем, что дают. Компании не прорабатывают новые логистические схемы, не продумывают новые цепочки поставок. Всем понятно, что мы находимся в нездоровой, слабоконкурентной среде. Перевозки нестабильны, и позитивным трендом это назвать нельзя. Скорее, наоборот: мы проходим постоянную, непрекращающуюся проверку на прочность, на гибкость, на адаптивность. Да, люди начинают говорить о сложившихся обстоятельствах спокойно, к плохому тоже привыкаешь... Кто-то утверждает, что ситуация нормализовалась. Но, стоит посмотреть на цифры, и никакой позитивной динамики мы не увидим. Если смотреть статистику последних месяцев, очевидно, что импорт, экспорт и транзит просели на 20-50%. Внутрироссийские перевозки упали на 8-13%. Меры, которые принимаются для стабилизации ситуации рассчитаны на долгую перспективу. Сейчас мы катимся на «нейтралке» и насколько хватит инерции — непонятно. Не думаю, что это хорошо.

По вашему мнению, чего ждать в ближайшее время?

- Мы находимся в переходном периоде. Большая часть рынков сбыта закрывается, потребительская способность падает по причинам роста цен и низких зарплат. Но идет поиск новых контрагентов и перезаключение контрактов. Этот процесс займет определенное время. Процесс «поднимание головы» потребителей займет еще большее время. Сейчас многие люди думают, как сводить концы с концами, а не об альтернативных покупках. Основываясь на этих данных, думаю, что объемы перевозок будут падать.

Когда они восстановятся?

- Если мировые договоренности не будут направлены в сторону нормализации отношений между странами, то вряд ли стоит ждать позитивной динамики.

Москва, Хабаровск, Новосибирск, Владивосток и т. д., Китай… Везде наблюдается спад по погрузке и выгрузке. Эта тенденция сохранится, как минимум, до конца года. А значит, перевозчики будут бороться за клиента. И цены будут продолжать снижаться, так что стоит ожидать демпинга. Что касается дефицита контейнеров, то он останется, но будет проявляться в меньшей степени, чем раньше (скорее, волнообразно).

Кроме того, анализируя новостную повестку, мы можем прогнозировать очередную волну кризиса. Поэтому имеет смысл готовиться противостоять провокациям, негативному информационному давлению, тренировать внутреннюю устойчивость и, в целом, собираться с силами. В этом может помочь общение, взаимодействие с близкими по духу и по настрою людьми, с коллегами и друзьями, а также обмен фактической информацией и опытом.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

Новости