24 марта 2021 года в Суэцком канале сел на мель сверхбольшой контейнеровоз Ever Given, полностью перекрыв судоходство в этом районе в обе стороны. Продолжить движение не могут более ста судов. Может ли этот инцидент иметь далекоидущие последствия для морской логистики и заставить крупные компании пересмотреть свои маршруты в пользу других направлений, например Северного морского пути, рассказал Михаил Русаков, руководитель отдела интермодальных перевозок логистической компании «ДАКСЕР».
Безусловно, подобная ситуация — это форс-мажор, поэтому глобальных последствий для судоходства ожидать вряд ли стоит.
Комментарии представителя морской линии об осадке на мель из-за случайного порыва ветра выглядят весьма сомнительными, но в масштабах случившегося подобное заявление — это норма. Само собой, будет расследование и по его результатам уже станет понятен комплекс мероприятий по недопущению таких ситуаций в дальнейшем. Конечно, график движения судов, а следовательно и цепей поставок будет нарушен, но не критично.
Впрочем, я бы не рассчитывал, что данный инцидент приведет к повышенному интересу грузоотправителей к поставкам по Северному морскому пути.