
На терминале Port Favor в Усть-Луге завершён важный этап модернизации — полностью завершена укладка железнодорожного пути к эстакаде наливного комплекса, предназначенной для перевалки аммиака. Это ещё один шаг к увеличению производственных мощностей объекта и переходу от автоперевозок к железнодорожным поставкам.
Работы включали укладку 530 метров рельсошпальной решётки, установку трёх стрелочных переводов, двух тупиковых упоров и прокладку путей непосредственно на эстакаде и её подходах. Одновременно идёт строительство двух выставочных путей, на которых будут размещаться вагоны в ожидании или после проведения грузовых операций. В настоящее время на этом участке ведутся земляные работы, монтируются дренажные системы и колодцы — на очереди укладка рельс.
После ввода в эксплуатацию железнодорожной эстакады и холодильной установки наливной комплекс сможет обеспечивать экспорт до 1 млн тонн аммиака в год. Сегодня продукт поставляется в автоцистернах, но запуск ЖД-компоненты позволит существенно повысить эффективность и грузооборот комплекса.
Напомним, наливной комплекс начал работу в декабре 2024 года. За первые пять месяцев с момента запуска через причалы Port Favor было отгружено около 255 тыс. тонн аммиака.
Кроме того, продолжается активное строительство комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений, запуск которого намечен на 2026 год. По завершении всех этапов развития мощность терминала достигнет 14 млн тонн минеральных удобрений в год, что позволит превратить Port Favor в один из ключевых экспортных хабов России в сегменте удобрений.