ИПЕМ: ежегодное изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), у отправителей угля, не имеющих собственного вагонного парка, изменение транспортных расходов в большей степени связано с колебаниями ставок операторов, чем индексацией тарифов ОАО «РЖД».

Такую позицию представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на конференции «Argus Рынок угля России», которая прошла 20 февраля в Москве.

В ходе выступления эксперт ИПЕМ представил подробный анализ структуры расходов грузоотправителей при перевозках угля с Кузбасса на к портам Дальнего Востока и Северо-Запада в 2010-2019 годах. Анализ ИПЕМ показал, что ежегодное изменение стоимости услуг операторов при перевозках угля существеннее, чем у ОАО ‍«РЖД». Так, за рассматриваемый период максимальное снижение расходов грузоотправителей на оплату услугу операторов произошло в 2013 году (-43% по отношению к 2012 году), а максимальный рост в 2017 году (+90% по отношению к 2016 году). В то же время, средние расходы грузоотправителей на оплату услуг ОАО «РЖД» при перевозках угля в 2010-2019 годах не имели столь значительных колебаний: максимальный ежегодный рост фиксировался в 2013 году – +15% к 2012 году, в котором, в свою очередь, расходы на оплату услуг ОАО «РЖД» даже снизились (-3% к 2011 году).

Проведенный ИПЕМ анализ динамики расходов отправителей угля в период декабрь 2019 – февраль 2020 годов показал, что операторы уже начали реагировать на спад погрузки. Так, в феврале 2020 году доля расходов грузоотправителей на услуги операторов при перевозке угля снизилась на 8-11% по сравнению уровнем декабря 2019 года.

«Ставка операторов, конечно, не столь актуальна для угольных компаний, имеющих свой парк, однако является существенным фактором для транспортных затрат и конкурентоспособности грузовладельцев без парка, – указал Владимир Савчук. – В условиях сложной экономической конъюнктуры внимание к прогнозу ставок позволит эффективнее оценивать конкурентоспособность российских угольных компаний на внешних рынках».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

 

Новости