Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подготовил обзор изменения ключевых показателей работы железнодорожного транспорта России в 2010-2018 годах и определил основные вызовы, стоящие перед отраслью. Результаты работы Института вошли в отдельный аналитический доклад, который был представлен 5 апреля 2019 года на X конференции«Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор», а теперь опубликован в открытом доступе.
В докладе отражено изменение основных количественных и качественных показателей работы отрасли, динамика обновления основных производственных фондов, а также приведена оценка влияния перспективного развития железнодорожного транспорта на социально-экономическое положение регионов России и экономики в целом.
Дополнительно документ включает результаты сравнения государственной поддержки различных видов транспорта в 2018 году и обзор основных проектов развития железнодорожной инфраструктуры.
«Эффективное развитие транспортной системы страны возможно только при сбалансированной государственной политике по видам транспорта. В настоящее время наблюдаются определенные дисбалансы в системе государственной поддержки, в частности в структуре прямой государственной поддержки доминирует развитие автодорожной сети», - отмечает в докладе ИПЕМ.
Основными вызовами, стоящими перед железнодорожным транспортом, ИПЕМ считает достижение амбициозных показателей, заложенных в утвержденной Правительством РФ Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, и реализацию запланированных крупных инфраструктурных проектов. Успешно преодолеть их, по мнению Института, возможно только при скоординированной работе железнодорожной отрасли, ее клиентов, государства и смежных отраслей экономики.
Электронная версия аналитического доклада «Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года» доступна по ссылке.