ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса в России

По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава. Аналогичные меры уже применяются и показывают свою эффективность в других сферах, например, автомобилестроении, сельскохозяйственном машиностроении и судостроении.

Указанные предложения озвучил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян в ходе выступления на научно-практическом форуме «Развитие пригородного железнодорожного комплекса в новых экономических условиях».

«Мировой опыт говорит о том, что пассажирские перевозки ни в одной стране мира не являются прибыльными, то есть не покрывают операционные издержки и капитальные расходы, - рассказал Юрий Саакян. - Есть отдельные направления перевозок, которые могут быть прибыльными за счет большого пассажиропотока и малых затрат. Но в целом в каждой стране пассажирские перевозки – дотационная сфера».

В настоящий момент действуют системные меры государственной поддержки пригородного железнодорожного комплекса, однако они недостаточны для безубыточной работы, особенно в условиях пандемии, когда пассажиропоток снижен. Так, по данным ОАО «РЖД», в 2020 году пригородные перевозки снизились на 25,8% к 2019 году (-278 млн пассажиров), за - за 4 месяца 2021 года к 4 месяцам 2019 года – спад на 11,8% (-38,6 млн пассажиров).

ИПЕМ дополнительно предлагает пять мер поддержки пригородного железнодорожного комплекса, а именно:

  • субсидирование скидки пригородным перевозчикам на приобретение подвижного состава (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);
  • субсидии на компенсацию затрат при производстве продукции (аналогичная мера действует в сельскохозяйственном машиностроении);
  • субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест (аналогичная мера действует в автомобилестроении);
  • субсидии на компенсацию части затрат на энергоресурсы (аналогичная мера действует в автомобилестроении);
  • субсидии на возмещение части затрат на приобретение нового моторвагонного состава взамен техники, списанной на утилизацию (аналогичная мера действует в судостроении).

«В условиях пандемии с целью сохранения устойчивой работы пригородного комплекса важно расширить комплекс мер поддержки отрасли, особенно в части обновления парка ввиду высокого износа, с целью исключить дефицит вагонов при постпандемийном восстановлении перевозок», - указал Юрий Саакян.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости