Как доставить товар за 3 рубля

Когда мы жалуемся на рост цен, то виним правительство, финансовый кризис, низкий ВВП — и почти никогда плохую логистику. Транспортные проблемы неочевидны, для потребителя они остаются на втором плане, хотя по праву должны быть на первом.

В формуле конечной стоимости продукта расходы на его транспортировку могут занимать 15-20%. Эти цифры прямо пропорциональны росту цен. Если бы перевозка товара обошлась производителю, скажем, в 3 рубля, товар продавался бы по гораздо более низкой цене.

Мысль о том, что любую продукцию можно доставить в любую точку страны за такие деньги, кажется фантастической. Но в действительности за ней стоит реальная концепция, которая опирается на три важных принципа: консолидация груза и его оптовое предложение, совместное использование ресурсов, свободная конкуренция. Генеральный директор логистической компании «Точка-Точка» Артем Марчук объясняет по шагам, как это работает.

Шаг 1. Считаем базовую стоимость перевозки

Для того чтобы рассчитать базовую стоимость отправления, нужно знать несколько параметров: география (откуда и куда едет груз), вес, габариты, потребуется ли упаковка и, если да, то какая.

С географией все понятно: чем дальше едет ваш товар, тем дороже обойдется его доставка.

Вес и габариты груза нужны, чтобы узнать расчетный вес – базовый показатель для расчета суммы.

Например, вы решили отправить из Москвы в Тюмень две пары кроссовок. Физический вес одной коробки с кроссовками – 1 кг, габариты – 35х25х15 см. На основе габаритов рассчитываем объемный вес, то есть объем груза в кубических сантиметрах, поделенный на 4 000, исходя из того, что 1 м3 соответствует 250 кг груза. Объемный вес каждой коробки будет равна 3,281 кг. Теперь легко узнать и расчетный вес. Он составит наибольшее значение между физическим и объемным весом. Расчетный вес двух коробок с кроссовками – 6,56 кг.

Упаковка тоже влияет на стоимость. Некоторые категории грузов можно отправлять и без нее, но в большинстве случаев дополнительная защита обязательна. Например, если вы перевозите бытовую технику, электронику, мебель, пластмассовые изделия и т.д. В случае с кроссовками упаковка не нужна, так как они уже перевозятся в коробке.

Результат – доставка двух пар кроссовок в Тюмень номинально обойдется вам в 42-56 рублей. Это почти на 90% дешевле, чем у лидеров рынка, но все еще не 3 рубля.

На данном этапе начинается самое интересное.

Шаг 2. Экономим на «опте»

Мы строим сервис на основе модели sharing economy – совместного использования ресурсов, применяя механизм консолидации груза в паллету и партию.

Коробки с кроссовками вместе с другими грузами упаковывается в паллету. В паллетах, которые формируют партию, могут быть грузовые места от разных грузоотправителей. Обычно при таком механизме цена для них остается фиксированной: перевозчик не предлагает отправителям поделить между собой стоимость загрузки транспортного средства.

Мы в свою очередь предлагаем клиентам иную модель, при которой цена перевозки делится между всеми грузоотправителями. Фактически вы перевозите свою коробку «оптом»: если она поедет в партии пять тонн, то стоимость перевозки этой партии все отправители поделят между собой. Как если бы вы пришли в кондитерскую, попросили отрезать четверть от целого торта стоимостью 300 рублей и продать вам кусок за 75 рублей.

Фактор экономии здесь – шеринг транспортного средства и экономия на «опте». Совместное использование ресурсов позволяет снизить цену и платить только за то место в фуре, которое фактически занимает ваш груз.

Шаг 3. Совместное использование ресурсов

Модель sharing economy хороша тем, что в ней выигрывают все стороны: как грузоотправитель, так и перевозчик. Отложите кроссовки в сторону и ненадолго представьте, что уже вы везете груз из Москвы в Тюмень. Машина заполнена только наполовину, и вам предлагают дозагрузить оставшуюся часть, получив при этом чистый доход.

Вы зафрахтованы и едете по маршруту. Зачем гнать полупустую фуру, если можно загрузить ее полностью и получить за это деньги? Осталось только быстро найти оптимальный заказ с подходящим числом паллет, удобными сроками и маршрутом.

Шаг 4. Экономим благодаря свободной конкуренции

Для того чтобы еще сильнее снизить тариф на перевозку, применяется схема динамического ценообразования: стоимость транспортировки каждой партии стартует с отметки в 1 рубль за килограмм и растет каждую минуту. Перевозчик сам решает, за какую сумму и в какое время забрать удобный груз. Он может подождать, пока стоимость вырастет до комфортной для него отметки. Но как правило, ждать роста – значит рисковать остаться ни с чем. Нет никакой гарантии, что другой перевозчик, также следующий по маршруту Москва-Тюмень, решит не мелочиться и прихватить удобную партию, пусть и по невысокой цене.

Для него, едущего с полупустой фурой, даже рубль с каждого килограмма лучше, чем ничего. Поэтому он забирает подходящую партию по минимальной цене. А минимальная цена, за которую перевозчик соглашается доставить партию, является себестоимостью и одновременно окончательным тарифом на перевозку для отправителя.

Вы должны были доставить пару кроссовок в Тюмень за 21-28 рублей, а доставите за 3 рубля. Сравните эту цену со среднерыночной и даже с базовой стоимостью перевозки – экономия очевидна.

1 рубль за килограмм веса — реальность!

Нужно понимать, что при покупке кроссовок за 6 000 рублей 15-20% от этой суммы вы платите за транспортные расходы дистрибьютора.

А если бы доставка кроссовок стоила всего 3 рубля? Тогда расходы на логистику составили бы меньше 0,1% вместо 15-20%. Было бы приятно прийти в магазин и узнать, что вы заплатите за обувь не 6 000 рублей, а всего 4 800.

Как много транспортных компаний согласятся перевезти ваши кроссовки за 2 000 км, взяв с вас всего рубль за килограмм веса? Большинство перевозчиков справедливо сочтут такое предложение убыточным. Но при правильном использовании шеринга это становится не только безубыточным, но и взаимовыгодным.

Описанная нами схема – не абстрактный пример, а вполне конкретная модель, по которой работает наша компания. Мы используем на практике все преимущества консолидации груза, шеринга и свободной конкуренции для того, чтобы изменить подход к грузоперевозкам и доказать, что логистика может быть качественной, безопасной и недорогой.

Кстати о безопасности

Все это хорошо, скажете вы, но две маленькие коробки среди сотен других грузов, среди десятка паллет. Где вообще гарантия, что они прибудут на место и без проблем отыщутся в партии?

Груз взвешивают, маркируют и снабжают сопроводительной документацией, в которой точно указаны идентификационный номер как самого грузового места, так и паллеты, в которой он едет.

Вопрос безопасности отправления решается полным страхованием всех операций.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости