Президент РФ В. Путин поручил проработать увеличение межремонтных сроков для всех автодорог страны, а также расширение внебюджетного финансирования строительства новых трасс. В нормативное состояние, как говорится в сообщении главы государства, должно быть приведено не менее 85% магистралей. Директор по закупкам транспортных услуг компании FM Logistic в России Эдуард Миронов рассказал о текущем состоянии дорог в стране и о том, как на ситуацию влияют тарифы «Платон».
За последние 6,5 лет (после введения платы за проезд большегрузных автомобилей) состояние федеральных трасс значительно улучшилось, считает Эдуард Миронов. В качестве примера он приводит важную транспортную артерию страны – Трассу М5, соединяющую европейскую часть России с Уралом и Сибирью. Каждый год на данной автомагистрали проводятся ремонтные работы, строятся объекты инфраструктуры.
Еще один положительный момент – возведение новых транспортных эстакад и путепроводов через железнодорожные пути в Московской области и других регионах. Например, на трассе Саратов – Сызрань, где только в текущем году уже сданы два путепровода, проходящих над железной дорогой и ранее сдерживавших движение в час пик на несколько часов.
«Однако есть и отрицательные примеры, такой как подъезд к нашей складской инфраструктуре в Долгопрудном через Дмитровское шоссе. Самый близкий к Москве мост проходит через реку Клязьму и на нем каждый год ремонтируют стыки ― примыкание асфальта к поперечной железной балке жесткости», ― говорит господин Миронов.
Если вернутся к трассе М5, продолжает эксперт, то ежегодные работы влекут за собой и сложности: на время ремонта вводится реверсивное движение, а так как дорога большей частью двухполосная, то ожидание зеленого сигнала светофора может достигать 15-20 минут.
Несмотря на ряд неудобств повышение качества дорог приводит к увеличению оборачиваемости транспорта, снижению усталости водителей и количества ремонтов узлов и агрегатов ходовой части тягачей и полуприцепов.
Что касается влияния тарифов «Платон» на текущую ситуацию с дорогами в стране, то, как отметил представитель компании FM Logistic в России, большим плюсом стала договоренность транспортных экспертов и регулирующих органов о прогнозируемом и запланированном повышении ставок. Также нужно иметь в виду, что на региональных и платных трассах «Платон» не действует, а его доля в закупочных ценах составляет 3-6% в зависимости от направления.
«Однако повышение тарифа в «Платоне» станет негативным фактором, который окажет дополнительное влияние на стоимость товаров на полке наряду с повышением нагрузки на бизнес в период пандемии, текущей ситуацией с поставками и общим ростом цен», ― подчеркнул эксперт.