Тарифы на доставку грузов контейнерами по морю по-прежнему остаются на высоком уровне и пока не спешат снижаться. Следствием этого может стать очередное повышение цен на товары различных категорий. О текущей ситуации со ставками фрахта рассказали представители логистических компаний «ДАКСЕР» и BMJ-logistics.
Стоимость морских перевозок снова растет, говорят эксперты.
«В среднем мы наблюдаем ежемесячное повышение ставок фрахта на отправку товаров 40-футовыми контейнерами, ― отмечает заместитель генерального директора BMJ-logistics Константин Бондаренко. ― Так, например, цена транспортировки по маршруту Нинбо – Рига в сентябре 2020 года составляла 2 250 долларов США, а в сентябре текущего года – 13 950 долларов США».
Антон Плотников, специалист по закупке транспортных услуг логистической компании «ДАКСЕР», в свою очередь приводит актуальные данные по стоимости перевозки из стран Юго-Восточной Азии в Москву через Владивосток ― от 13,5 тыс. долларов США до 15 тыс. долларов США. «При этом всего год назад, в ноябре 2020 года, транспортировка по этому же маршруту обошлась бы от 2,5 тыс. долларов США до 3 тыс. долларов США, ― добавляет эксперт. ― Помимо морских отправок подорожали и железнодорожные, а также выросла стоимость услуг терминальной обработки в портах и железнодорожных станциях».
Представители логистических операторов признают, что дефицит контейнеров пока никуда не делся. По словам Константина Бондаренко, он отмечается уже несколько лет, а причиной его возникновения и сохранения является сокращение количества судов, приходящих из Китая. С ним согласен и Антон Плотников, который считает, что проблема нехватки порожнего оборудования ― на данный момент одна из наиболее актуальных на логистическом рынке.
«Основные факторы, которые привели к дефициту, ― дисбаланс в мировой торговле и резкий рост грузопотока из Китая ― так и не были устранены, ― говорит он. ― Наращивание темпов производства контейнеров и попытки ускорить оборот уже имеющихся не смогли исправить ситуацию».
На каком уровне будут находиться ставки на фрахт в 2022 году ― эксперты отвечают на этот вопрос весьма осторожно. Антон Плотников отмечает, что многие игроки логистического рынка настроены пессимистично и не видят предпосылок к улучшению текущего положения дел. В свою очередь Константин Бондаренко допускает, что динамика стоимости перевозок может пойти на спад, хотя с уверенностью говорить об этом не приходится.