Что для маркетолога – потенциальный прорыв в продажах – для логиста – головная боль. Главной особенностью перевозки таких грузов является сжатый срок. Если товар приедет в целости и сохранности, даже вертолетом и с экспедиторами в костюмах супергероев, но после окончания выставки – толку от такой доставки не будет.
На подготовительные работы перед проведением мероприятия обычно дается 2-3 дня, и в этот срок нужно не только транспортировать оборудование, но и подключить его, настроить, а иногда и провести репетицию работы.
На выставки везут абсолютно всё – от лошадей и других животных до техники, продуктов и ювелирных изделий. Так представительству АСЕХ в Воронеже не раз пришлось перевозить экспонаты для православных ярмарок. Сотрудничество с такими клиентами требует соблюдения особой этики.
Воронежским логистам не раз приходилось заниматься перевозкой уникальных музыкальных инструментов. Они давно сотрудничают с Музеем забытой музыки. Такие грузы требуют особой упаковки. Как правило, это, фанерные, пластиковые или картонные ящики с дополнительными стенками, крепежами, распорками. Такую тару используют для других особо ценных и хрупких грузов – ювелирных изделий, стекла, зеркал, посуды, антиквариата, оргтехники и так далее.
Если говорить о внутрироссийских выставках, в игре чаще остальных видов транспорта оказываются авто. Одной из причин – помимо экономической оправданности – эксперты называют возможность отслеживания маршрута по спутнику. Но для перевозки такого типа товаров подходят не любые машины – иногда нужны крепления для хрупких грузов – как говорилось выше. Иногда – оборудование для специального температурного режима, к примеру, для продуктов.
Отправлять выставочные грузы можно, как и другие – сборным или отдельным автотранспортом. При первом варианте клиент оплачивает только место в кузове, которое занимает его груз. То есть в одной машине может оказаться груз нескольких заказчиков. Таким образом, можно сэкономить до 50 процентов стоимости перевозки. Но есть подводные камни. Грузы контактируют между собой, кузов открывается не раз, а товар перекладывается, маршрут может быть более запутанным и долгим. Все эти нюансы исключает перевозка отдельным транспортом. Где везут от двери до двери, в опечатанном кузове по индивидуальному оптимальному маршруту.
Для защиты своего груза некоторые специалисты рекомендуют пользоваться страхованием. Понятно, что наверно не в случае перевозки продуктов. Но при транспортировке хрупких или дорогостоящих грузов. В некоторых ситуациях оправдана даже охрана – помимо сопровождающего экспедитора.
Как говорят эксперты, несмотря на все трудности, перевозка выставочных грузов обречена на успех, лишь бы соблюдались 2 условия. Организацией должен заниматься опытный логист, который владеет всей юридической базой. А заявка на такие заказы должна подаваться за достаточный срок – ведь, скорее всего, решение об участии же принимается не вот так вдруг. Для российских выставок это не меньше месяца (двух, если предполагается сложный монтаж). Для зарубежных транспортировку не стыдно планировать и за полгода.
Пресс-служба АСЕХ https://www.acexgroup.net/activity/2570/