В рамках онлайн-сессии форума «Международный день импорта и экспорта» представители «ТРАСКО» поделились видением развития грузоперевозок в китайском и европейском направлениях.
В Москве в онлайн-формате прошел форум «Международный день импорта и экспорта». В рамках мероприятия Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО» и Максим Игнатов, руководитель департамента автоперевозок из Китая, поделились с представителями отрасли видением развития направления грузоперевозок в Европу и Китай в условиях пандемии коронавируса. В числе прочего спикеры рассказали о тех трендах, которые сейчас отчетливо прослеживаются в сфере грузоперевозок.
Так, к числу ключевых европейских трендов относятся рост потребности в контейнерных перевозках из Европы в РФ, снятие запретов на проезд автомобилей грузоподъемностью свыше 7,5 тонн по воскресеньям и праздничным дням в ряде европейских стран, выделение странами отдельных маршрутов под транзитные перевозки и закрытие ряда пропускных пунктов в Европе.
«Вместе с этим, на 12 неделе года (с 16 марта) мы наблюдали скачок цен на автоперевозки из Европы из-за границ, стихийно возникших внутри Евросоюза с последующим снижением ставок из-за нехватки предложения. В целом ситуация на рынке довольно динамична, обстоятельства изменяются буквально ежедневно, и бизнес подстраивается под эти изменения. Мы действуем в соответствии с ситуацией и предписаниями властей тех стран, в которых осуществляем перевозки», – отметил Александр Шилинчук, заместитель генерального директора по автомобильным перевозкам «ТРАСКО».
В Китае ситуация непростая и многомерная. В середине марта была организована специальная зона для перегрузки, где сотрудниками слада без участия водителя производилась выгрузка и погрузка. Въезд российских автомобилей и водителей непосредственно в г. Маньчжурия запрещен. На территорию Китая могут заезжать только водители с визами категории «C», при этом у большинства водителей российских транспортных компаний оформлены бизнес-визы категории «М», по которым ранее осуществлялся пропуск через границу. К решению визового вопроса подключилось Министерство транспорта РФ. Дополнительной сложностью является то, что консульства КНР в настоящий момент закрыты на карантин. Для организации передачи грузов в непростой ситуации с визами, компании пользуются услугами водителей-загонщиков, у которых открыта виза категории «C». Эта услуга является платной и дорогостоящей.
Начиная с 17 апреля, временно сокращается количество российских грузовых транспортных средств, следующих на въезд в КНР через многосторонний автомобильный пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия. Согласно требованиям, российское транспортное средство обязано разгрузиться на приграничной территории в день въезда в КНР и в тот же день вернуться в Россию.
«Мы надеемся на скорейшее разрешение непростой ситуации с визами для российских водителей и ограничениями на въезд на автомобильном пропускном пункте Забайкальск-Маньчжурия», – сообщил Максим Игнатов, руководитель департамента автоперевозок из Китая.
Компания «ТРАСКО» продолжает работу в новых реалиях пандемии коронавируса с прежним фокусом на клиентоориентированность, высококлассный сервис и обеспечение безопасности своих сотрудников.