В рамках онлайн-конференции CNews «Технологии для удаленной работы: решения и передовой опыт» представитель «ТРАСКО» поделился успешным кейсом перевода нескольких сотен сотрудников на удаленную работу.
В Москве прошла онлайн-конференция CNews, посвященная технологиям, используемым для перевода сотрудников на дистанционную работу. В рамках мероприятия выступил Михаил Рыстенко, директор по информационным технологиям компании «ТРАСКО».
«Дело в том, что у нас, как у любой федеральной территориально распределенной компании, изначально архитектура подразумевала удаленную работу: это и вынос всей критичной инфраструктуры в несколько ЦОДов, и максимальное использование собственного частного облака для всех корпоративных систем, и доставка приложений через технологию RemoteApp, и удаленная IT-поддержка, и наличие IP-телефонии», – отмечает Михаил Рыстенко.
Важная задача, которая стояла перед техническими службами, подобна тем, что реализуются сейчас в здравоохранении, но с поправкой на деятельность компании – всячески избежать резкого скачка запросов на установку удаленного доступа путем максимального «сглаживания» этого пика во времени. Когда стало понятно, что перспектива перехода на дистанционную работу – это вопрос нескольких недель, компания начала готовиться к этому. Поступающие запросы были распределены во времени.
План был в том, чтобы к моменту объявления перехода на работу из дома около трети сотрудников уже имели настроенный и протестированный удаленный доступ. Более того, планомерная проработка и наличие подготовленной инфраструктуры позволили гарантировать, что сетевые мощности компании смогут осилить еще как минимум трехкратное увеличение нагрузки. Безусловно, последние две недели перед переходом на «удаленку» стали для технических служб максимально насыщенными, поскольку приходилось отрабатывать множество запросов.
«Для того чтобы выдержать столь жесткие сроки и не потерять в безопасности, мы пошли на «военную хитрость» и согласовали на уровне компании следующую концепцию: мы не трогаем рабочие места пользователей, оставляем их в настроенном защищенном окружении. Вместо этого мы обеспечиваем защищенное подключение к ним через связку vpn и rdp с домашних устройств пользователей. Поэтому настройка удаленного доступа свелась для нас, по сути, к «переносу экрана и клавиатуры» с офисного ПК на домашний компьютер сотрудников. В остальном пользователи получили привычную настроенную среду без необходимости какой-либо настройки домашних устройств».
Реализация этой концепции стала возможной еще и потому, что уже на протяжении нескольких лет в «ТРАСКО» активно продвигается идея безбумажного документооборота. Сюда входит и электронный архив всех входящих и исходящих документов, и внутренние согласования через систему документооборота, и активное использование систем ЭДО как с клиентами, так и с поставщиками, а также применение систем видеоконференцсвязи в переговорных комнатах и наличие общего информационного пространства через использование портальных технологий.
Благодаря технической оснащенности, профессиональной IT-команде и современным технологиям, «ТРАСКО» удалось в короткие сроки перевести более 500 сотрудников компании на удаленную работу. Компания продолжает прием заказов и доставку грузов своих клиентов.