Контейнерный рынок России, по данным Транспортной группы FESCO («FESCO»), по итогам января-марта 2020 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,303 миллиона TEU. Экспорт вырос на 15%, до 446 тысяч TEU, транзит - на 23%, до 117 тысяч TEU, внутренние перевозки - на 10%, до 214 тысяч TEU, импорт остался практически на уровне прошлого года - 526 тысяч TEU.
По итогам марта 2020 года рынок вырос на 11 % по сравнению с мартом 2019 года, до 478 тысяч TEU, прежде всего за счет роста экспортных и транзитных перевозок. По сути рост на этих направлениях является отложенным спросом, это те грузы, которые должны были быть перевезены в феврале, но из-за ограничительных мер в Китае были отгружены в марте.
Объем импортного грузопотока через Дальний Восток в марте вырос на 12%, при этом через сухопутную границу со странами Европы сократился на 19%. Что касается транзита, рост составил 30%, самым быстрорастущим направлением стали отправки из Китая в Европу - рост на 61 % за счет поставок оборудования и химии. Увеличению объема экспортных отгрузок на 17% способствовал рост курса доллара. Внутренние перевозки на сети РЖД выросли на 11% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Промышленные предприятия и сфера логистики в Китае после снятия ограничительных мер в марте вернулись в свой обычный режим работы. В России за этот месяц не было существенных изменений в связи с распространением коронавируса. Пик заболеваемости пришелся на Европу, это затронуло и работу логистического рынка - были введены дополнительные сборы и частично ограничивалось автомобильное движение.
Несмотря на то, что в Китае была возобновлена работа на всех производственных площадках, даже в Ухане, внешний спрос со стороны остального мира остается очень слабым, в первую очередь, со стороны США и Европы. В России в связи с текущими карантинными мерами и ограничениями, замедление темпов роста рынка в импорте и внутреннем сообщении мы увидим уже в апреле, а в мае будет заметное снижение объемов относительно прошлого года. Экспорт пока показывает высокие темпы роста, учитывая текущий курс рубля. При этом, при дальнейшем снижении спроса со стороны импортеров отечественной продукции, мы можем увидеть замедление перевозок и на данном направлении.
FESCO со своей стороны готова к различным вариантам развития событий и оперативно реагирует на изменения фактической ситуации на рынках.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.