Ленский мост станет стратегической артерией: транспортная доступность Якутии вырастет почти в четыре раза

Строительство Ленского моста в Якутии позволит увеличить транспортную доступность региона с 22% до 87%. Проект не только соединит ключевые федеральные трассы, но и станет мощным драйвером социально-экономического развития всего Дальнего Востока.

Новый мост — путь к круглогодичной логистике и сокращению затрат

По словам председателя правительства Якутии Кирилла Бычкова, запуск Ленского моста позволит значительно снизить расходы на северный завоз — до 4 млрд рублей в год. Этот шаг кардинально оптимизирует логистические цепочки региона.

Мост соединит три федеральные трассы: Колыма, Вилюй и автодорогу Лена, обеспечив круглогодичную транспортную доступность маршрута от Новосибирска до Магадана. По оценкам специалистов, протяжённость традиционного маршрута сократится почти на 1000 километров.

«Это первый мост через Лену в Якутии и один из крупнейших в мире среди аналогичных объектов. Его строительство в зоне вечной мерзлоты — беспрецедентный вызов для инженерной мысли», — подчеркнул Кирилл Бычков.

Ход строительства: амбициозные масштабы и уникальные технологии

Строительство началось осенью прошлого года, после положительного заключения Госэкспертизы России. На данный момент активно ведутся работы на обоих берегах реки Лены. За зимний период были изготовлены арматурные каркасы, выполнено бетонирование свай на левом берегу, а также стартовали буровые работы на правом.

Инфраструктура стройплощадки включает бетонные заводы в зимнем исполнении, что позволяет производить бетон высокого качества в условиях экстремальных температур. Всего планируется установить 920 свай на 26 опорах, при этом длина отдельных свай достигает 40 метров — высоты тринадцатиэтажного здания.

«Проект становится не только катализатором развития промышленности региона, но и платформой для внедрения уникальных научно-технических решений», — добавил Бычков.

Проект разработан АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», а строительство ведёт Группа «ВИС» — опытный участник крупных инфраструктурных проектов в России.

Следующий этап: масштабное строительство в 2025 году

В этом году работы переходят в активную фазу:

  • Запланировано бурение и бетонирование свыше 300 свай.

  • Начнётся сборка первого коффердама и установка свай глубиной до 39 метров внутри него.

  • Строительство семи опор с пролетным строением.

  • Начнутся работы над подходами к мосту с правого берега.

Особое внимание уделяется безопасности: пролёт между опорами составит 840 метров, что минимизирует риск ледовых заторов и паводковых подтоплений.

Национальный масштаб и финансирование проекта

Как отметил первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Гаджимагомед Гусейнов, Ленский мост — проект федерального значения:

«По масштабу и задействованным ресурсам это стройка всероссийского уровня. Она выходит за рамки регионального проекта и открывает новые перспективы для всей страны.»

Общая стоимость проекта составляет 131,4 млрд рублей:

  • 65 млрд — федеральный бюджет,

  • 26 млрд — региональный бюджет,

  • 41,4 млрд — средства частного партнера.

По пятилетнему плану, уже утверждено финансирование в объёме 42,8 млрд рублей, и сегодня Якутия вместе с федеральными властями работает над увеличением этой суммы до полного покрытия федеральной доли.

Завершение строительства запланировано на 2028 год, в соответствии с поручением Президента России. Проект находится под постоянным контролем федерального центра, правительства Якутии, а также стратегических партнёров — Сбербанка, РОСДОРНИИ и Группы «ВИС».

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости