Аналитики прогнозируют рост цен на соль из-за нехватки железнодорожных мощностей для ее транспортировки. ХК Логопром готов увеличить объемы перевозки соли речным транспортом из Волжско-Камского бассейна.
К удорожанию перевозок соли железнодорожным транспортом приведет сложившийся дефицит полувагонов. В конечном счете финансовая нагрузка ляжет на потребителей, поскольку логистика занимает весомую долю в ценообразовании. Аналогичная ситуация сложилась 2016-2017 годах, когда велась замена старых вагонов. Решить вопрос удалось только в 2019 году.
Поставка соли речным транспортом – это выгодная альтернатива железнодорожным и автомобильным перевозкам. «По реке соль может перевозиться без упаковки, так называемые биг-беги (мягкие контейнеры) при желании могут использоваться, но необходимости в них нет. Соль грузится навалом в специально подготовленные трюмы. Отсутствие самой тары и необходимости упаковывать товар значительно удешевляет перевозку. Кроме того, доставка речным транспортом гораздо быстрее железнодорожной», - пояснил руководитель портового бизнеса ХК Логопром Леонид Бронштейн.
ХК Логопром единственный в регионе имеет специализированную площадку для складирования соли, сделанную с соблюдением всех экологических норм. Это асфальтированный участок с обваловкой. Ключевое преимущество - наличие системы приема засоленых сточных вод, попадание соли в почву исключено.
- Из трюмов соль выгружается на специально подготовленный чистый причал, после этого в обработанных автомобилях перевозится на специализированную площадку складирования. И техническая, и пищевая соль не требует крытого хранения. Самое главное – чтобы соль не попадала в почву и в водоемы. Это мы гарантируем, - пояснил Леонид Бронштейн.
При необходимости ХК Логопром готов многократно увеличить объем перевозимой речным транспортом соли. «Доставка судами выйдет и быстрее, и дешевле. А наличие уникальной специализированной площадки для складирования – это наше конкурентное преимущество. Напомню, мы являемся глубоководным портом, поэтому никаких ограничений по осадке нет. Мы принимаем товар из всех пунктов отгрузки соли, которые есть в Волжско-Камском бассейне – это Соликамск, Ахтубинск и другие», - подчеркнул директор по маркетингу ХК Логопром Сергей Талалаев.