Маневровые локомотивы - под запретом

2 августа 2018 года вступит в силу запрет на использование локомотивов с истекшим сроком службы. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), согласно которому эксплуатация старых локомотивов не допускается без обязательной модернизации и повторной сертификации, приняли еще в 2011 году. Для тягового подвижного состава переходный период продлевался несколько раз, чтобы обновить парк и пополнить его новой или модернизированной техникой требуются колоссальные финансовые затраты.   

Как отмечает член Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Дмитрий Голополосов, введение в действие полного запрета на использование локомотивов, осуществляющих вывод вагонов с путей предприятий на железнодорожные станции примыкания, несет существенные риски для грузовладельцев.

«В связи с возникновением дефицита маневровой тяги при подаче погрузочного ресурса и вывода на станции примыкания погруженных вагонов появятся риски невывоза продукции. Кроме того, с увеличением сроков начально-конечных операций перевозочного процесса, обусловленных дополнительным сокращением маневровых локомотивов, приведет к срыву исполнения обязательств в сфере перевозок грузов. Необходимо отметить, что ситуация в настоящий момент далека от идеальной и может быть существенно ухудшена. Ко всему прочему повысится стоимость операций перевозочного процесса, связанных с получением услуг маневров тяги.

Таким образом, возникнет снижение доступности услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Остановится работа большинства локомотивов ППЖТ, а небольшие предприятия, эксплуатирующие 1-2 тяги, будут вынуждены уйти с рынка из-за высокого стоимостного порога модернизации локомотивов», - пояснил Дмитрий Голополосов.

Проект изменений в ТР ТС 001/2011, согласно которому тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на железнодорожных путях необщего пользования с выходом на железнодорожные пути общего пользования для осуществления операций по подаче-уборке вагонов, сейчас находится на согласовании. Эксперты в области железнодорожного транспорта полагают, что указанное положение все же не вступит в силу.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости