С марта этого года во всем мире происходит трансформация всех отраслей. Сегодня эксперты АСЕХ расскажут об основных изменениях в логистике и посоветуют лучший способ перевозки в условиях глобального кризиса.
Основные факторы и тенденции на рынке международных грузоперевозок:
- Март 2020 – запрет на экспорт из РФ и других стран – медицинской продукции, которая используется в борьбе с коронавирусом (исключение Китай).
- Март 2020 – закрываются границы ЕС/Китай для проезда личного транспорта, как следствие, «удаляются» с рынка а/м г/п до 1,5 тн в т.ч. Ford Transit, Mersedes Vito, Sprinter и т.д. ехать могут только грузовые авто с встроенным бортовым компьютером для контроля рабочего времени водителя.
- Март 2020 – число МАПП для проезда из стран ЕС для грузового автотранспорта сокращается примерно в 3 раза.
- Март 2020 – полноценно начинают движения контейнерные поезда из Китая (всех провинций кроме Уханя) в сторону РФ/ЕС.
- Март 2020 – почти все страны ЕС – закрывают границы, ограничено передвижение людей, авиаперевозки остановлены. На карантине находятся все автозаводы, крупные промышленные предприятия, из действующих предприятий остаются только всё что связано с продуктами питания, медициной, гигиеной, гуманитарная помощь.
- Март 2020 – закрывается международное воздушное пассажирское сообщение с другими странами. Грузы могут возить только грузовые авиакомпании и чартерные грузовые авиакомпании.
- Март 2020 – Несмотря на то, что 85% авиапарка всех крупных глобальных авиакомпаний «припарковано» у домашних аэропортов, остальные 10-15% авиапарка – используются либо для перевозки масок под чартер, либо со съемом сидений в салоне для перевозок генеральных грузов под чартер.
- Март 2020 – в среднем ставки на авиафрахт выросли более чем в 2,5 раза, со средних 3,5-5,5 долл/кг в импорте из Азии, до 10-12 долл/кг. В экспорте рост показал на азиатском плече порядка 300% (с 1-1,5 долл/кг до 4-5 долл/кг).
- Март-Апрель 2020 – Поступают периодически новости о закрытии границ с Китаем для проезда грузового транспорта (правда не всегда всё и правда), но спекулятивно это влияет на цены по автоперевозкам из Китая в РФ и обратно.
- Апрель 2020 – снят карантин с провинции Ухань. В Китае победили коронавирус. Нет новых заболевших внутри Китая среди китайцев. Все случаи фиксируются, как исключительно привозные. Работа китайских предприятий пришла в нормальное русло. Всё пришло в нормальное русло, в отношении работы китайских предприятий.
Данные по изменениям транзитного времени и ставок представлены в таблицах:
Авиаперевозка по-прежнему считается самым быстрым способом перевозки грузов, даже несмотря на то, что транзитное время выросло в 4 раза. Цена на авиаперевозку также взлетела почти в 4 раза, в то время как ставки на перевозку сборных грузов автомобильным или железнодорожным транспортом не увеличились, а в некоторых случаях даже уменьшились. Учитывая и то, что транзитное время перевозок этим транспортом увеличилось не столь существенно, как авиаперевозки, эксперты АСЕХ рекомендуют пользоваться услугами сборных грузоперевозок в сложившееся время.
Доставка сборных грузов (LTL и LCL) – это доставка мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве или в одном контейнере.
Существуют различные варианты доставки, отличающиеся друг от друга не только маршрутом или типом транспорта, но и балансом между сроком доставки и стоимостью.
Как происходит консолидация грузов из Европы?
- Доставка до консолидационного склада морем или авиатранспортом из любой точки мира;
- Прибытие груза на консолидационные склады в основных промышленных регионах и крупных транспортных центрах ЕС;
- Отправка с консолидационных складов несколько раз в неделю: выход сборных машин на Москву по понедельникам и пятницам, а также в промежуточные дни в случае потребности;
- Доставка грузов в любые регионы России;
- Еженедельная доставка из Европы в Белоруссию, Украину, Казахстан и Среднюю Азию;
- Профессиональное и быстрое таможенное оформление.
Схема консолидации грузов из Китая:
- Прибытие груза на консолидационные склады в основных портах Китая, а также на границе Китай–Россия;
- Отправка грузов разными видами транспорта: морским, автомобильным, железнодорожным;
- Еженедельные отправки в Москву;
- Доставка грузов в любые регионы России;
- Профессиональное и быстрое таможенное оформление.
Почему именно через Европу, когда есть станция Ворсино?
Железнодорожная доставка на поездах до Малашевиче (Польша) или Дуйсбург (Германия) длится 7-10, что быстрее чем прямой вариант до Ворсино. Если железнодорожная доставка по какой-то причине невозможна, есть альтернатива автосборки по сроку и стоимости (быстрее и дешевле). Полные контейнеры через Малашевиче/Дуйсбург являются реальной альтернативой в сравнении с авиатранспортом, в соотношении сроки/стоимость.
Этапы перевозки сборных грузов:
Почему мы предпочитаем работать через ЕС/Прибалтику при сборных перевозках из Китая?
- Нет узких мест и bottle neck;
- Сроки и маршрут прозрачны (нет проблем с прямой границей в районе Забайкальска);
- Китайские жд операторы имеют приоритет по срокам доставки в ЕС, перед направлением на РФ;
- При прочих равных груз быстрее попадет в Малашевиче, чем в Ворсино;
- Периодичность выхода поездов – 3-4 раза в неделю;
- Данный маршрут работает в обоих направлениях, на импорт и экспорт.
Для чего нужно использование консолидационного склада в Польше/Прибалтике?
После прихода контейнера на станцию назначения Малашевиче/Дуйсбург необходимо, чтобы поименованный экспедитор забрал груз на свой таможенный склад для дальнейшей растарки (Бяла-Подляска, Бялысток, Вильнюс). После растарки контейнера на таможенном складе часть грузов уходит в малотоннажном транспорте напрямую в Россию через необходимый клиенту таможенный пост. Остальная часть груза следует по маршруту Польша-Литва-Россия, также через необходимый конечному получателю СВХ.
Цель использования данной схемы: полный контроль за доставкой груза, включая подготовку документов для таможенного оформления (подготовка EPI, составление деклараций, перевзвешивание, обмер и т.д.)
Чтобы груз без проблем пересек границу необходимо предоставить следующие документы:
Как выиграть время с ACEX?
Мы всегда делаем следующее:
- Расписание pick-up из стран ЕС в сторону консолидационного склада: 2 раза в неделю;
- Периодичность выходов со склада консолидации (Вильнюс) в Москву: 2-3 авто в день (кроме среды);
- Все грузы взвешиваются, документы проверяются, оформляется разбивка для прохождения границы;
- В случае необходимости переупаковки - все дефекты фиксируются и недостатки исправляются;
- При работе с СВХ Гужон, среднее время на таможенное оформление составляет 4-5 часов.