Межрегиональная ассоциация курьерских служб защищает интересы отрасли

В рамках активного взаимодействия с органами власти МАКС продолжает сбор информации от членов и партнеров с целью формулировки и обоснования мер, необходимых для поддержки транспортных и курьерских компаний.

В марте 2022 года ассоциация подготовила ряд предложений по поддержке транспортно-логистической и почтово-курьерской отраслей. Соответствующие письма были направлены в Министерства транспорта, финансов, промышленности и торговли, экономического развития, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также в Федеральные налоговую и таможенную службы и Центральный банк России.

В течение апреля и мая были получены обстоятельные ответы от каждого из ведомств. Большинство решений, предложенных МАКС, уже вошли в одобренный профильным министерствами и ведомствами План первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики. Так, правительство постановило сформировать механизм адаптации процентных ставок по выданным кредитам с плавающими процентными ставками к изменениям ключевой ставки, изменить порядок учета курсовых разниц по иностранным валютам при определении налога на прибыль, а региональные льготы по нему продлить до 2024 года. Повышающий коэффициент при исчислении транспортного налога применяется теперь только для автомобилей стоимостью свыше 10 млн рублей, а уплата утилизационного сбора перенесена на декабрь 2022 года. Кроме того, транспортные компании получили возможность досрочного выкупа имущества по договору лизинга без штрафных санкций. Другими послаблениями для бизнеса стали упрощение налогового контроля, продление сроков предоставления налоговой отчетности, мораторий на налоговые санкции за отдельные правонарушения и другие меры.

Минцифры напомнило, что малые и средние предприятия отрасли могут закупать российское ПО за половину стоимости в рамках федерального проекта “Цифровые технологии”.

Минфин в настоящее время прорабатывает следующие инициативы, предложенные ассоциацией: расширение совместно с ФНС круга лиц, которые вправе применять режим НПД, а также установление ограничения роста лизинговых платежей, размер которых зависит от ключевой ставки ЦБ России.

Минпромторг рассматривает возможность снижения требований к объему капиталовложений для инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере с 5 млрд до 500 млн рублей с целью возможного получения определенных преференций со стороны государства в случае их реализации частными компаниями.

Некоторые предложения ассоциации могут быть реализованы только на региональном уровне. На данный момент МАКС собирает информацию от членов и партнеров организации о географии их работы, чтобы подготовить обращения по этим вопросам в органы государственной власти соответствующих субъектов России.

В ходе активного взаимодействия с правительством Москвы прорабатывается инициатива по выделению грантов для компаний с собственным автотранспортом, а также льготных кредитов на выплаты заработной платы.

Как подчеркнула вице-президент МАКС Олеся Савенко, ассоциация будет вести дальнейшую проработку точечных мер поддержки отрасли с профильными федеральными и региональными органами власти, содействуя восстановлению и развитию рынка транспортно-логистических услуг в условиях санкционного давления.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости