Как сообщает РБК, между МТС и КамАЗ подписано соглашение о сотрудничестве в области создания сетей связи для беспилотных автомобилей, а также разработки и внедрения промышленного интернета вещей и автоматизации производителя грузовых автомобилей.
Согласно документу, будут использоваться телематические решения в навигационно-информационных системах КамАЗа, развертываться мобильные сети МТС, в том числе сети 5G для обеспечения работы беспилотников, совместно разрабатываться и внедряться технологические решения промышленного интернета вещей для нужд КамАЗа и т.д.
«Автоматические, но еще контролируемые оператором грузовики начнут ездить по российским дорогам минимум через 10 лет. Для перевозчиков применение беспилотных автомобилей будет выгодно, так как средняя скорость движения таких ТС увеличится. Это поможет сократить как время доставки товаров, так и затраты на оплату труда водителей», – отмечает IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК» Вячеслав Тимонин.
«Беспилотные технологии прежде всего будут внедрены на грузовом транспорте, который ездит, как правило, вдали от оживлённых улиц – это проще и безопаснее. Кроме того, телематические системы (бортовые устройства, определяющие местоположение грузовика, и т.д.) уже сегодня собирают огромное количество информации о каждом ТС. Это помогает собирать всё больше данных о том, с какой скоростью ездят грузовики, по каким маршрутам и т. д. Однако пока никто не прогнозирует грузовому транспорту будущее, в котором они буду полностью автономными. В такой режим можно будет перевести только часть пути, который пролегает по трассе и в картеже из нескольких машин. В любом случае, подъезжая к населенному пункту, водитель будет вынужден переводить грузовик в ручное управление (аналогично с тем, как это реализовано сегодня в сфере авиаперевозок), – говорит Анна Качурец, сооснователь и генеральный директор онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo. – Мы в GroozGo пока не планируем внедрять беспилотные технологии, ведь все-таки в России данная тема ещё не сильно развита. Она требует постоянной поддержки властей и представителей бизнеса. В ближайшие несколько лет не стоит ожидать каких-либо перспектив в этом направлении».