На российско-китайской границе уже неделю стоит огромная очередь из большегрузов. Связано это с тем, что Китай существенно сократил пропускную способность на погранпереходах из-за принятых ранее мер по борьбе с возникновением рецидива пандемии коронавируса.
О том, как введенные ограничения влияют на рынок грузоперевозок рассказал руководитель московского отдела международного экспедирования компании «ДАКСЕР» Артем Викторович
Сложности пересечения китайских границ возникли у всех участников внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют автомобильные перевозки между Россией и Китаем. Сначала это оказало влияние на сроки доставок, а затем и на реализацию грузоперевозок в целом. На сегодняшний день ситуация на границах все также осложнена — пропускают не более 10 грузовиков в день, вместо привычных 50.
Те клиенты, чьи грузы находятся в пути, вынуждены ждать. Грузовладельцы, которые только планируют поставки, выбирают авиаперевозки. Дополнительно мы предлагаем клиентам решение в виде мультимодальной отправки – перевозка по морю до порта Владивосток, а оттуда на самолете до Москвы.
Сейчас российские водители могут пребывать на территории Китая одни сутки. Это повлекло за собой сложности с выполнением кругорейсов и снижение прибыли перевозчиков.
Кризисная ситуация на границе отрицательно влияет на работу транспортно-логистических компаний – некоторые из-за сложившихся обстоятельств сократят количество передвижного состава, кто-то и вовсе будет вынужден приостановить свою деятельность. Мы очень ждем оперативного решения данной ситуации.