По данным аналитической компании Drewry, в апреле совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тысяч TEU, достигнув к началу мая 621 тысячи TEU. Это составляет 2,2% от общей вместимости мирового контейнерного флота.
Интересно отметить, что 60% этой неработающей вместимости приходится на перевозчиков, в то время как оставшиеся 40% принадлежат независимым неоперирующим судовладельцам. Drewry классифицирует контейнеровоз как простаивающий, если он стоит без движения 14 суток и более.
Несмотря на дефицит тоннажа на рынке, сокращение вместимости продолжается. Согласно мониторингу рынка контейнерных перевозок Alphaliner за текущую неделю, членам трех крупнейших альянсов перевозчиков не хватает 36 судов, что эквивалентно более полумиллиону TEU вместимости, для нормального обеспечения флотом 25 сервисов на направлении Азия – Европа.
Эта ситуация позволяет операторам увеличивать ставки. По данным фрахтового индекса Drewry WCI, за последние три недели с конца апреля спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%. Примечательно, что индексы на порты Северной Америки растут такими же темпами, что и на порты Средиземного моря, несмотря на продолжающийся кризис судоходства в Красном море и косвенное влияние проблемы Суэцкого канала на этот сегмент рынка.
Таким образом, несмотря на растущий спрос и дефицит тоннажа, перевозчики продолжают сокращать предложение, что ведет к значительному росту ставок на контейнерные перевозки.