Ростех установил в Тамани (Краснодарский край) стационарный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Уникальный комплекс, созданный дочерним холдингом «Росэлектроника» совместно с учеными МГУ, позволяет проводить досмотр транспорта с высокоточным распознаванием материалов и оценочным взвешиванием всего перевозимого груза или его части. Время досмотра одного грузовика составляет менее двух с половиной минут.
ИДК предназначены для таможенного, пограничного и иных видов контроля и являются высокоэффективным средством обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений, например, взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов.
Комплекс распознает четыре группы материалов – органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы. ИДК способен дистанционно оценить вес всей товарной партии или ее части. Подобная опция является уникальной для досмотровых комплексов. Пропускная способность стационарного ИДК составляет до 25 транспортных средств в час.
«Разработка досмотровых комплексов нового поколения – пример быстрого внедрения самых современных достижений науки в промышленность. Особенностью данного ИДК является высокая проникающая способность и контрастная чувствительность сканеров, что позволяет формировать более четкую картинку на экране оператора при досмотре грузов. Возможности комплекса уникальны, что позволяет рассчитывать на большой интерес к нему со стороны отечественных и зарубежных заказчиков», - отмечает исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
ИДК – полностью отечественная разработка компании «Скантроник Системс» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) и специалистов Лаборатории электронных ускорителей МГУ. Комплекс соответствует требованиям об обязательной сертификации в области транспортной безопасности.
Кроме ИДК для контроля автомобильных грузов, созданы также стационарная модификация для контроля железнодорожных вагонов и мобильный комплекс контроля, размещенный на автотранспортном средстве.
Работы по внедрению ИДК различных типов ведутся «Росэлектроникой» в интересах ФТС России, ПС ФСБ России, Минтранса России (ФГКУ Росгранстрой). Строительство комплекса в Тамани осуществлялось в рамках контракта с ФГУП «УВО Минтранса России».