Логопром запустил первую очередь речного логистического комплекса по перевалке, хранению и отгрузке нерудных материалов для строительства и ремонта федеральных и региональных автодорог, в том числе – для магистрали М-12.
Вторая очередь комплекса, расположенного в селе Работки Кстовского района Нижегородской области, на берегу Волги, должна быть запущена в следующем году.
Место для будущего логистического комплекса выбрано не случайно. К юго-западу от села проходит федеральная трасса М-7, где с прошлого года началось интенсивное строительство завершающей части Южного обхода Нижнего Новгорода. В 1,5 км к югу расположен транспортный коридор, где пройдет участок высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань». Он уже спроектирован. Также в селе берет начало межрегиональная автодорога Р-162 «Работки – Порецкое». На пересечении с ней ведется строительство главного транспортного проекта ближайших лет - скоростной магистрали М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».
Первая очередь комплекса Логопром в Работках уже задействована в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
- Навигацию 2021 года Логопром начал с перевалки щебня. До конца июля в Работках было выгружено более 50 000 тонн различных фракций карельского щебня, привезенного транзитным флотом. После того, как начались традиционные проблемы на городецких шлюзах, мы перешли к приему барже-буксирных составов с песком из месторождений на Волге. Речной песок, в отличие от карьерного, идет нарасхват, так как имеет повышенный коэффициент фильтрации воды - 5-12 метров в сутки, что является оптимальным показателем для его укладки в верхние слои дорожной одежды, - рассказал директор ХК Логопром Андрей Иванов.
В ходе текущего сезона навигации Логопром должен перегрузить через Работки и поставить подрядчикам ФДА "Росавтодор" и ГК "Автодор" не менее 500 000 тонн высококачественного речного песка на условиях самовывоза. В планах холдинга - наращивать поставки нерудных материалов для нужд дорожного хозяйства.