Пандемия меняет рынок доставки

Итоги 2020-го и тенденции 2021-го

События 2020 года нанесли серьёзный удар по бизнесу и вместе с тем создали предпосылки для роста во многих отраслях. Один из характерных примеров – логистика. Несмотря на потери, которые понесла транспортная отрасль, особенно в сегменте транснациональных перевозок, локальные рынки доставки и курьерских услуг показывают устойчивый рост. Однако тем, кто хочет занять эти ниши, придётся принять новые правила игры.

«В 2021 году работы стало настолько много, что поле для развития сейчас есть у всех, включая как традиционных агрегаторов, так и новых игроков. В период январских каникул впервые был зафиксирован рост спроса на доставку еды: по сравнению с прошлыми годами количество заказов увеличилось в два-три раза. Спрос на доставки и товаров из интернет-магазинов тоже растёт, хотя обычно в первые недели года идёт спад. Вообще этот сегмент за 2020 год вырос почти в 1,5 раза. Мы столкнулись с новой реальностью – нехваткой курьеров. Эта проблема – общая для всех, и она серьёзно тормозит рынок. Закрытие границ, которое привело к сокращению трудовой миграции, и связанный с этим ажиотажный спрос на доставщиков практически во всех отраслях сделали позицию курьера дефицитной на рынке. HR не видел такого всплеска давно, последние 10 лет точно. Поэтому логистические операторы конкурируют сейчас в борьбе не только за клиента, но и за “ноги”, которые осуществляют доставку», - комментирует Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс».

Что касается стоимости услуг, то, по словам эксперта, в 2020 году рынок был стабилен. Есть предпосылки к повышению ценника, однако здесь тренд задают крупные ритейлеры, тогда как логистам влиять на него крайне сложно. К примеру, появилось большое количество магазинов с бесплатной доставкой. На практике она уже заложена в цену товара, но при такой схеме стоимость доставки определяют крупные сети, а не логистические операторы, которым приходится подстраиваться к этой ситуации и искать другие пути сокращения издержек. Это может оказаться непросто, особенно учитывая нехватку персонала.

При этом клиенты в потребительском сегменте стали значительно более требовательными. Один из определяющих факторов лояльности – своевременное исполнение заказов. Поэтому к планированию бизнес-процессов нужно подходить особенно тщательно.

На корпоративном рынке после спада первого полугодия 2020 года спрос постепенно возвращается к докризисному уровню и в 2021 году стоит ожидать роста, в том числе за счёт доставки вакцин и медпрепаратов. Начинает «оживать» рынок маркетинговых доставок. Ключевая задача здесь – удержать клиентов неизменно комфортным сервисом.

Многие аналитики прогнозируют сокращение объёма курьерских B2B-услуг из-за развития технологий ЭДО. В России этот процесс идёт довольно медленно, но тенденция всё равно ощутима.

«В период “удалёнки” это стало особенно заметно. Если раньше многие откладывали переход на ЭДО, то теперь это стало вынужденной мерой. Даже если инфекция отступит, новые подходы к организации работы никуда не денутся: процессы изменились необратимо. Поэтому на прежний уровень объём почтовых отправлений вряд ли вернётся. При этом возникнут новые виды услуг, например, связанные с обслуживанием удалённого офиса», - добавляет Мария Мартынова.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости